Оля Татаринова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Как Незнайка захотел стать помощником на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать внимание детей к безопасному поведению на дороге в игровой форме. Создание у детей бодрого, радостного настроения, удовлетворение своими действиями в играх.
• Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста „Как Незнайка захотел стать помощником на дороге!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
1. Способствовать приобретению знаний детьми о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
2. Способствовать соблюдению правил дорожного движения детьми и стремлению обеспечения безопасности жизнедеятельности на дороге.
• Развивающие задачи:
1. Способствовать развиватию внимание, память.
2. Способствовать развиватию наблюдательности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
• Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
2. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу
3. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительность и смелость.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, разучивание стихов, поиск костюмов, украшение площадки, просмотр детьми презентации на тему: «Дорожные знаки».
• Интеграция образовательных областей:
• физическое развитие
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;
• речевое развитие
• Приоритетная область – Физическая культура
• Используемые технологии:
-Здоровьесберегающая;
-ИКТ;
-ЭОР;
-моделирование ситуаций;
-игры;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование:
- призы
- уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса,
- палки - 20 шт. ,
-конусы- 10 шт. ,
-дорожные знаки,
-костюмы для театрализованного представления,
-одинаковые футболки зеленого, красного и желтого цвета- по 20 шт.
-музыкальный центр; музыкальное сопровождение,
- флэш-память;
- большие обручи- 3 шт. ,
-свисток,
-самокаты- 10 шт. ,
- машина-1 шт. ,
-накидки- 8 шт. ,
-рули – 8 шт. ,
-шары с гелием трех цветов по 5 штук,
-Летающие тарелки- по количеству детей.
Артисты: Незнайка, Синеглазка, Ведущий.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (5 мин.)
Ребята строятся полукругом на площадке. Участвуют 10 человек в красных футболках (одеты, 10 человек в желтых и 10 человек в зеленых.
Звучит музыка «Пешеходы и моторы» выходит регулировщик.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД (беседа инспектора).
Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход!
Итак, мы отправляемся в путешествие по городам, чтобы посмотреть: везде ли есть правила дорожного движения и все ли их соблюдают.
Мы выходим на улицу, как называется часть улицы по которой должны идти пешеходы?
Дети: Тротуар!
Ведущий: А по какой его стороне?
Дети: по правой!
Ведущий: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам!
Команды под музыку переходят парами по тротуару по правой стороне на другую сторону.
Ведущий: для пешехода главное и трудное перейти дорогу! Где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: читают стих «Переход» :
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Ведущий: Вот сейчас мы с вами будем переходить через дорогу, готовы? Разминка-композиция: Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).
(2 пешеходных перехода для 2 групп, машина и дорога, инсценировка песни).
Ведущий: наземный переход еще можно назвать зеброй! А еще у пешеходов есть помощник!
Основная часть
Выбегает Незнайка : я помощник, я помощник! Возьмите меня, я всем буду помогать дорогу переходить
Ведущий: здравствуй, Назнайка! Нет… На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Дети строятся в 3 колонны.
1 команда в красных футболках хором: Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда в желтых футболках: Жё лтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда в зеленых футболках: На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Незнайка : ойейей-ей-ей, а я и не знал… я так хотел быть вашим помощником, что все светофоры спрятал…
Ведущий: Куда же ты их спрятал, Незнайка? И зачем? Как же мы теперь дорогу перейдем?
Незнайка : Ну, я и не знал, что они нужны…куда-куда…я и не помню уже?
Ведущий: Ребята, что же нам делать? (ответы детей).
Незнайка : я придумал! Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Нам все сверху будет видно! И мы найдем Светофорик!
Эстафета 1: ВОЗДУШНЫЙ ШАР
5 гелевых шаров красного цвета привязаны к обручу красного цвета, 5 гелевых шаров желтого цвета привязаны к обручу для команды желтых и т. д.
Ребята встают в 3 команды для эстафеты за стартовую линию, держась вдвоем за обруч с шарами сбоку. Участники по сигналу «Марш!» в парах добегают до ориентира, обегают ориентир и возвращаются обратно.
Выходит, Синеглазка под песню «Коротышки с любовью и лаской», из м\ ф: Кого я вижу, Незнайка, ты с кем это?
Незнайка : Послушай, Синеглазка, мы с друзьями прилетели на воздушном шаре, чтобы найти светофорик, который я так старательно спрятал…и забыл…
Синеглазка: а я-то думала, что за безобразия творятся на дорогах цветочного города! Я у Винтика и Шпунтика попросила смастерить пешеходные знаки…У меня знаки, есть, теперь нужно выбрать только те, которые нужны пешеходу…
Ведущий: ребята, давайте поможем цветочному городу, установить знаки для пешеходов!
Эстафета 2:ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Участники парами подбегают к обручу и выбирают один нужный знак,обегают стойку, возвращаются бегом обратно, передают эстафету следующей паре касанием. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх.
Незнайка и Синеглазка проверяют отобранные детьми знаки.
Синеглазка: Спасибо вам, ребята! Незнайка, а может ты, когда летал на Луну, спрятал светофорик там?
Незнайка : Точно! Ребята, садимся на «звездолетные» летающие тарелки и летим на луну!
Ребятам раздают каждому по 1 летающей тарелке (принести свою, все расправляют руки в стороны и летят на большую спортивную площадку
Проводится игра : «Найди светофор» на спортивной площадке.
Ребята находят светофор, лунатик, зеленый житель луны выходит, держит робота на веревочке и спрашивает: кто такие, что ищите на моей луне?
Ведущий: мы- земляне, маленькие человечки, у нас случилась беда, мы потеряли светофор и мы отправились искать светофорик на Луну. И вот мы его нашли! Урра!
Лучше мы сейчас все покажем:
Танец: «Коротышки» исполняют все ребята по показу на середине спортивной площадки, в конце танца, ребята на желтый-грозят пальцем, на красный приседают и качают головой, а на зеленый маршируют на месте.
Лунатик: а, я все понял, у нас звездолеты тоже так летают:
Игра: СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА
На красный цвет, который показывает робот- все ребята встают за линию, берут с пола летающую тарелку и не шевелятся, на желтый- готовятся закрутить тарелку, на зелёный- «звездолетные» тарелки летят и дети по свистку их забирают.
Игра «Красный-желтый-зеленый» (игра на внимание) : Робот показывает вразбивку показывает сигналы светофора: красный цвет- дети в красных футболках выпрыгивают из упора присев вверх, остальные остаются в упоре присев и т. д.
Ведущий: Спасибо большое, вам, жители луны за такую интересную игру, но нам пора возвращаться на Землю!
Ребята парами на звездолетах летят на угол детского садика. Приземляются на разметке, Солнечном городе.
Незнайка : Ребята, это же мой любимый Солнечный город! Посмотрите какая здесь разметка на дороге. только я в ней не разбираюсь…
Ведущий: Не грусти, Незнайка, сейчас ребята тебе помогут! Ты садись на машину и будешь водителем с командой «Желтых», а остальные ребята будут пешеходами (раздать рули, одеть накидки на детей) передвигаться по дороге только на какой сигнал светофора? (Незнайка отвечает)
Правильно, на зеленый!
А наши пешеходы (группа детей с ведущим) будут тоже переходить дорогу, но только на зеленый сигнал светофора для пешеходов!
4 человека ставятся на светофоры, светофоры зажигаются по свистку и меняют цвет.
Остальные ребята- участники движения- садятся на самокаты, автобусы, машины на остановке.
Заключительная часть
Ведущий: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как работают светофоры в городе?
Незнайка : да, ребята, спасибо вам большое, я теперь больше никогда не буду баловаться со светофорами и всегда буду соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было беды! Ребята, ну а нам пора возвращаться домой! До свиданья, Незнайка!
Ребята, встают парами, машут незнайке и возвращаются на центральную площадку.
Ведущий: слово инспектору ГИБДД.
Награждение ребят светоотражателями.
Под веселую музыку все расходятся.