Надежда Носова(Городнова)
Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Необитаемый остров
Цель:
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом.
Задачи:
Закреплять:
ходьбу на носках, высоко поднимая колени, широкими шагами, шагами в полуприседе;
навыки выполнения ритмической гимнастики;
Совершенствовать навыки выполнения:
игровых упражнений, сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
Формировать навыки: выживания в экстремальных ситуациях;
Воспитывать: стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
1. Обручи, канаты, кегли, мячи малого диаметра, корзины, воздушные шары.
2. Плакаты с изображением острова, в углу сказочное дерево, штурвал, сундук с сокровищами, письмо пирата, карта разрезана на 6 кусков.
Музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал.
Пират: Здравствуйте ребята, я молодой пират хочу покорить все моря и океаны, набираю себе команду новичков. Хотите стать моими юнгами?
Ответы детей :
Тогда предлагаю вам отправиться со мной в необычайное путешествие, отправимся в плавание?
Ответы детей :
Скажите, юнцы, а чего нам не хватает для этого?
Ответы детей : Корабля.
Пират: Правильно, корабля, мой корабль хорошо замаскирован. Для того что бы его увидеть, нужно исполнить пиратский танец. Вы готовы?
(Исполняется танец под музыку «Гимн пиратов»)
Ответы детей :
Пират берет штурвал, дети строятся в две шеренги за пиратом. Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путь.
Пират: Вижу, вижу, что- то за бортом! Ребята смотрите что там? Да это же просто бутылка? Ой, а смотрите, внутри, что- то есть. (Пират достаёт из бутылки письмо, в нем говорится, что пират бессмертный, гроза морей спрятал сокровища и что бы их отыскать необходимо, собрать куски карты)
Пират: Ну что мои молодые и отважные юнги, мы готовы к поискам сокровищ?
Вижу землю. Причалим к берегу и сойдём на сушу.
Мы по камешкам пройдём (ходьба на носках)
В чисто поле попадём (высоко поднимая колени)
А теперь пройдём чрез дебри (ходьба в полуприседе)
Уберём деревьев ветви (ходьба широкими шагами)
Пират: Смотрите, на том дереве что-то есть, давайте посмотрим.
(достает кусок карты свернутый в свёрток)
Пират: Ребята, мы с вами на необитаемом острове, со всех сторон остров окружён океаном. Мы здесь совсем одни, вокруг дикие звери и птицы, помощи нам ждать не от кого. А лучшая закалка – это:
Ответы детей : Спорт, тренировка, гимнастика
Пират: Предлагаю вам сделать разминку ведь мы в пути устали.
(под музыку чунга-чанга выполняются ритмические упражнения)
После последнего упражнения дети находят медальон, к нему прикреплён второй кусок карты
Пират: Всё-то вы умеете. Ни чего- то вы не боитесь.
А на нашем пути змеиное логово, вы боитесь змей?
Ответы детей :
Пират: Кто испугался, прошу вернуться на корабль и не задерживать нас. Ну, а кто смелый и умелый, за мной….
Игра – упражнение: «Измерь длину удава»
(Дети по очереди прыгают вдоль каната, а затем, проходят по канату, руки в стороны).
В конце упражнения дети находят змейку, к которой привязана третия часть карты
Пират: Ну, пора бы сделать привал наверно, что- то я утомился. Я пока отдохну, а вы мои юные юнги разложите костёр
Дети делятся на две команды, проводится эстафета «Разложи костер»
(дети по очереди берут кеглю и бегут до обруча, там её оставляют, возвращаются к команде)
После окончания эстафеты к одному из поленьев (кегль) привязана четвертая часть карты
Пират: Молодцы, не спорю. И костёр развели и кусок карты отыскали, но что- то бы ещё нам съесть? Вон- вон, вы видите, на тех деревьях растут фрукты, давайте их соберём
Эстафета «Собери фрукты в корзину»
(дети делятся на две команды и бросают мячи в корзины, в какой корзине больше мячей)
Под мячами дети находят пятый кусок карты
Пират: Признаю, ловкие вы и быстрые. Давайте посмотрим, соберется наша карта или нет? (не хватает одного куска) Ну что продолжим путь?
Ответы детей :
Пират: На нашем пути дикие макаки, что бы нам разогнать их с нашего пути, давайте запустим фейерверк? Глядишь, они и разбегутся
Дети лопают воздушные шары, в одном из них находят последний кусок карты
Пират: Ну что давайте, наконец, то соберём карту и найдём сокровища?
(дети слаживают пазл- карту на ней изображена схема зала, под деревом стоит крест)
Дети в зале за большим цветком находят сундук.
Пират: Растрогали вы меня, скажу по чести, сначала я не хотел с вами делиться сокровищами. Думал, поможете мне найти, а потом я от вас избавлюсь, оставлю вас на этом острове, а сам продолжу свой путь без вас. И вот, что я решил сейчас. Поделится с вами своим кладом.
(сюрпризный момент)
Пират: Вы настоящие юнги, смелые, отважные. Но, я пират - одиночка, и мне нужно продолжать свой путь дальше. Давайте вернёмся на корабль и я отвезу вас обратно в ваш дет. сад?
Пират берёт штурвал, дети строятся в две шеренги за пиратом.
(Под музыку «Гимн пиратов» дети отправляются по группам)