МААМ-картинки

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (1 фото)

Наталья Никитина
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Школа здоровья для маленьких крымчан»

(к 220-летию со дня рождения поэта)

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре Никитина Н. В. (педстаж 5 лет, соответствует занимаемой должности)

г. Керчь

2019

Цель: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, включая гендерный подход. Привлечь родителей воспитанников к физкультурно-оздоровительной работе.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику.

Образовательные:

Формировать жизненно важные двигательные навыки;

Организовать физическую активность детей и их родителей с учетом гендерного подхода;

Знакомить с творчеством А. С. Пушкина.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства;

Закреплять умение слушать задание до конца;

Формировать решительность, смелость, выносливость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие» : Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

«Познавательное развитие» : Содействие творческой, проектно-поисковой деятельности группового характера. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Речевое развитие : Развитие интереса детей к художественной литературе. Закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина

«Физическая культура» : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина;

Игры-драматизации, викторины по сказкам А. С. Пушкина

Подвижные игры, упражнения по всем основным движениям.

Спортивное оборудование:

баскетбольное кольцо переносное - 1шт.

скамейка -2 шт.

цель для метания переносная - 1 шт.

маты – 2 шт.

«островки» – 6 шт.

Физкультурный инвентарь :

флажки (3 цветов) - 26 шт.

гантели – 26 шт.

конусы - 4 шт.

баскетбольный мяч-6 шт.

набивные мячи- 8 шт.

мешочки для метания – 12 шт.

скакалки -2 шт. (детская, взрослая,

обручи-10 шт. (5 для детей, 5 для взрослых,

мяч резиновый -1 шт.

• Маршрутный лист «По неведомым дорожкам»

• Буквы формата А-4 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

• Плакат с надписью «Маленьких крымчан»

• Аудиозапись поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

• Свитки с отрывками из поэмы «Руслан и Людмила»

• сундук;

Костюмы (взрослые) : Богатыря, Лешего, Кощея, Кота, Русалки, Царевны, Бабы- Яги

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор:

-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!

Приветствуем вас на конкурсе для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья маленьких Крымчан!». Сегодня нам предстоит показать свою силу, выносливость, ловкость и смекалку.

А поможет нам в этом СКАЗКА!

- 220 лет назад родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

И сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по следам сказочных героев.

А чтобы поскорее встретить сказочных персонажей, предлагаю устроить небольшой забег.

Дети и родители под музыку начинают выстраиваться в колонны по цветам футболок (белые, синие, красные).

Получают необходимые атрибуты (флажки, буквы, плакат).

Инструктор: - Ну что ж, пора отправляться в путь.

(Дети и родители бегут кросс 300м. Выстраиваются в три шеренги с плакатами «Школа здоровья маленьких Крымчан!»

В конце пути они встречают Ученого Кота).

Кот Ученый: -Здравствуйте родители и дети! Вы меня узнали?

(Ответы)

Кот Ученый: - Я не простой кот. Я Кот Ученый из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Случилась у меня большая беда. Заколдовал Чародей сказочных героев из Лукоморья… Пропали поэтические стихи Пушкина, без которых не расколдовать моих друзей: Русалку, Лешего, Кощея, Царевну…

Чтобы их расколдовать мне необходимо найти сильных, смелых, спортивных, а так же гибких, ловких и красивых.

Родители: - Тебе повезло, именно в нашем детском саду № 60 «Радуга». Есть такие ребята. Мальчики у нас сильные, спортивные и смелые а девочки - гибкие, ловкие и красивые.

Кот Ученый:

- Хорошо, ну что ж проверить вас надо бы. Приглашаю всех на веселый батл. Мальчики и папы возьмите гантели, а девочки и мамы - флажки.

Выстраиваются команды мальчиков-пап и девочек-мам

Кот Ученый:

- Начинаем наш спортивный БАТЛ.

(Звучит музыка для разминки, девочки и мальчики выполняют упражнения в чередовании по показу)

I. Общеразвивающие упражнения.

1. ОРУ с гантелями (Выполнят мальчики с папами) :

1.«Потянись». И. п. – широкая стойка, руки внизу.

1-гантели вперед, 2- вверх, 3- к плечам, 4- и. п. Повторить 4 раза.

2.«Повернись». И. п. – широкая стойка, гантели у груди, локти в стороны. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны 2-и. п, 3- поворот туловища влево, руки в стороны, 4-и. п. Повторить 3 раза.

3.«Наклонись». И. п. – широкая стойка, руки вниз. Наклон вниз, стараемся достать до земли, 2-и. п. Повторить 8 раз.

4.«Сесть – встать». И. п- широкая стойка, руки вытянуты вверх.

1-сели руки к плечам, 2- и. п. Повторить 8 раз.

5.«Прыжки». И. п. –ноги вместе, руки у плеч.

Прыжки на месте, при каждом прыжке руки поднимаются от плеч вверх. Повторить 8 раз.

6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу. 1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. .(Выполняется совместно с женской командой)

2. ОРУ с флажками. (Выполняют девочки с мамами)

1.«Потянись».И. п. - основная стойка, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой вперед,руки вверх 2-и. п. 3-шаг левой вперед, 4-и. п.

Повторить 4 раза.

2.«Разомнись».- И. п. –О. с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, правую ногу отставляем в сторону, 3- руки в стороны, приставляем правую ногу,4- И. п. 5-руки в стороны, 6- руки вверх, отставляем левую ногу в сторону,7- руки в стороны, ногу приставили, 8-и. п. Повторить 2 раза.

3.«Наклонись». И. п. -широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон прогнувшись, руки вытянули вперед, помахали флажками, 2-и. п. Повторить 8 раз.

4.«Сесть – встать». И. п. –основная стойка, руки внизу.

1-полуприсед, правая рука вытянута вперед, левая назад 2-и. п.,

3-полу присед, левая рука вытянута вперед, правая назад. 4-и. п. Повторить 4 раза.

5.«Прыжки».И. п. –О. с, руки согнуты в локтях у груди; Прыжки на месте, ноги слегка сгибаем в коленях, руки попеременно вверх- вниз.

6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу.

1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. (Выполняется совместно с мужской командой)

Кот Ученый: - С разминкой вы справились, теперь с радостью отправляю вас на поиски свитков. И ждут вас разные задания, игры и соревнования. Представители от команды пап и мам получите маршрутные листы. Мальчики вместе с папами отправятся вызволять «Кощея, Лешего и Богатыря» а девочки «Бабу Ягу, Царевну и Русалку».

(Кот ученый раздает командам по маршрутному листу)

Кот Ученый: - Команда мам, готовы? (Ответы мам)

-Команда пап? (Ответы пап). Тогда в путь.

(Девочки с мамами идут по станциям к Бабе Яге, Русалке, Царевне - мальчики с папами к Богатырю, Лешему, Кощею. На каждой станции ждет герой, который проводит эстафету, следит за правильностью выполнения задания)

II. Основные виды движений.

СТАНЦИИ ДЛЯ МУЖСКОЙ КОМАНДЫ.

1. Станция Богатыря. Инвентарь: 10 набивных мячей, мешочки для метания, цель.

Задание: Команда пап формирует одну колонну, рядом строится колонна мальчиков. По команде Богатыря, команды начинают выполнять эстафету.

Прыжки через набивные мячи, метание в цель. Обратно ребенок запрыгивает на спину и вместе с папой бегут в конец строя. Как только они пересекли линию старта начинает выполнять задание следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Богатырь читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там в облаках перед народом, через леса, через моря, колдун несет Богатыря» и вспоминает свое сказочное прошлое. Богатырь вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2. Станция Лешего. Инвентарь: 4 конуса, мат.

Задание:Мальчики и папы в одной колонне. Первый папа за ним ребенок. По команде 1й Папа и его сынначинают бежать змейкой между конусами, за конусами лежит мат, на котором ребенок и папа расположившись лицом друг к другу делают по 5 отжиманий на матах, обратно бегом в конец строя. Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Леший читает строку из сказки А. С. П. ушкина

«Руслан и Людмила»- «Там чудеса, там Леший бродит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Леший вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3. Станция Кощея. Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, баскетбольное кольцо.

Задание: команда пап с одной стороны площадки команда детей с другой (напротив). Начинают задание одновременно,1-й папа выполняет ведение мяча до середины в это время 1-й ребенок выполняет ползание на низких четвереньках (колени и локти) по змейке- скамейке (на площадке, как только ребенок закончил выполнение упражнения, папа делает передачу мяча ребенку, сам отбегая к баскетбольному кольцу, ребенок продолжает ведение, около кольца делает передачу папе и папа забрасывает мяч в кольцо, обратно шагом. Следующая пара приступает к выполнению.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Кощей читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух… там Русью пахнет» и вспоминает свое сказочное прошлое. Кощей вместе со всеми отправляется к Ученому коту.

СТАНЦИИ ДЛЯ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ

1. Станция Бабы- Яги. Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 больших.

Задание:Девочки и мамы выстраиваются в одну шеренгу. Команда мам слева, команда девочек- справа.

Перед командами друг за другом, по прямой выложены обручи. Начинает первая пара -выполняет прыжок в обруч, пролазит через него, в следующий то же самое, прыгнув в последний обруч, выполняют вращение на поясе (10 сек). Обратно бегом. К выполнению приступает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Баба Яга читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет, сама собой» и вспоминает свое сказочное прошлое. Яга вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2. Станция Русалки. Инвентарь: островки – 8 шт, мяч, мат.

Задание: Мамы и дочки в одной команде. Выполняют задание парами.

Русалка: «Перед вами по прямой лежат островки, мама начинает катить мяч змейкой за ней идет дочь выполняяходьбу (на носках, руки на поясе). За островками лежит мат (Лодка, дочка с мамой садятся напротив лицом к друг другу, подгибая ноги в коленях, держа мяч вместе руками, выполняете покачивания на волнах (то дочка тянет на себя мяч, то мама)по 3раза- в каждую сторону. Обратно за руку бегом. Начинает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Русалка читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Русалка на ветвях сидит. Там на невиданных дорожках, следы невиданных людей» и вспоминает свое сказочное прошлое. Русалка вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3. Станция Царевны. Инвентарь: 2 скамейки,1 скакалка для взрослого, 1 для ребенка.

Задание: Команды выстраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мам). Команды выполняют задание (мама-дочь, поочерёдно.

Равновесие, ходьба по скамье (руки в стороны, приставной пяточка- носочек). 5 прыжков на скакалке. Обратно бегом в конец колонны. Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты появляется строка «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит».

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Царевна читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Царевнавместе со всеми отправляются к Ученому коту.

Кот Ученый: -Ну друзья, вы победили, хорошо мне послужили. Всех героев вы спасли. Радость в сказку принесли.

Родители: -Спасибо Кот Ученый, мы выполнили все твои задания, а свитки положили в сундук, ты впредь береги его.

Кот Ученый: - Все задания выполнили, теперь предлагаю проверить все ли вернулись?

Родители: - Наши все на месте. Но поиграть мы не прочь.

Игра малой подвижности «Если назвали, шаг вперед»

Все вместе встают в большой круг, кого называет кот, делает шаг вперед.

(Игра выполняется под музыку)

Заключение

Кот ученый: - Настала пора моим друзьям вернуться в Лукоморье, в сказки великого поэта А. С. Пушкина.

(Достает из сундука большой свиток читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». Все герои благодарят участников, прощаются)

Кот ученый: -Спасибо вам, ребята и родители. Только благодаря вашей ловкости, смелости, силе и выносливости, мы смогли справиться с трудным заданием. Нам помогли ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, и, конечно, ваша дружба, ваши дружные семьи

Родители с детьми играют в подвижную игру «Ручеек»

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и Мы – друзья.

Мы – народ, и Мы – едины.

Вместе Мы непобедимы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «По сказкам Пушкина»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «По сказкам Пушкина» 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина. Творчество А. С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сейчас Пушкинский.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина» 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как наши ребята. С ним сидела нянюшка, которую звали.

Сценарий развлечения для детей по сказкам А. С. Пушкина Любимые сказки и стихи величайшего русского поэта А. С. Пушкина Цель: развивать интерес к сказкам Пушкина. Показать детям удивительный мир.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД