Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес»

ольга третьякова
Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес»

" Поход в волшебный лес ".

Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи: учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Физического развития: продолжать развивать быстроту в беге, глазомер в метании, ловкость в прыжках.

Развивающие: формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Речевые: развивать связную речь,четко и выразительно читать стихи, излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.

Персонажи: ведущий, Кикимора, мудрый Ворон.

Оборудование: декорации леса (деревья, птицы, мусор, рогатка, ребристая дорожка, скамейка, канат, обручи, музыкальное сопровождение "Звуки леса", подвижная игра с музыкальным сопровождением "Воробушки и Ворон", костюмы Кикиморы и Ворона.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, оформленный под лес (елки, деревья, птицы и т. д.).

Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, елки, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи).

Как хорошо подышать свежим воздухом, услышать пение птиц, полюбоваться красивыми деревьями. А мы ведь очень много с вами стихов знаем про птиц. Давайте расскажем их. " (Дети читают стихи про птиц)

Влетает Кикимора начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.

"Кто это в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса - лесная Кикимора. Чего пожаловали? (Кикимора ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на пол)

Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Кикимора? Разве можно мусорить в лесу? - НЕТ (ответ детей, почему нельзя мусорить).

Кикимора: " Мой лес, что хочу то и делаю!" Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, расщебетались, раскричались, расчирикались. "

Ведущая останавливает Кикимору. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Кикимора, объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.

Кикимора предлагает детям развести костер в лесу. Дети объясняют ей, почему этого нельзя делать. Кикимора извиняется перед детьми за свои поступки и обещает больше так не поступать.

Дети вместе с Кикиморой отправляются в гости к мудрому Ворону, потому что он все знает, и может многое рассказать и многому научить.

Дети идут по полосе препятствий: ребристая дорожка - прыжки на двух ногах с "кочки на кочку" - перейти по узкому мостику (скамеечка) - подползаем под воротцами - встали-потянулись к солнышку - пройтись по канату (ножками как бы обхватывая канат). Идет музыкальное сопровождение "Звуки природы, леса". Выходит мудрый Ворон, здоровается с детьми и взрослыми. Предлагает ребятам превратиться в птичек и посмотреть как они живут.

Разминка по кругу:

* ходьба друг за другом в колонне по одному

* стрелочка (на носочках, руки вверх за голову)

* боком приставным шагом

* затем так же боком перешагивая палки (ветки)

*прыжки на двух ногах (с кочки на кочку)

* бег со сменой темпа, руки в стороны (птицы полетели)

*заканчиваем медленным бегом, переходящим в шаг

* восстанавливаем дыхание.

Ворон: " Ну вот, все в птичек превратились. А теперь давайте разомнем крылышки".

Дети перестраиваются в тройки и расходятся по залу на свои "домики".

Комплекс гимнастики "Воробушки" (проводит с детьми Ворон).

1. "Машут крыльями".

и. п. - о. с. руки внизу

1-3 - руки в стороны, помахать руками, имитируя движения крыльями

4 - и. п.

2. " Облетают препятствия"

и. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 - наклон туловища вправо

2 - и. п.

3 - наклон туловища влево

4 - и. п.

3. "Смотрят: Не идет ли кошка?"

и. п. то же

1 - наклон вперед, заглянуть между ног (ноги не сгибать)

2 - и. п.

4. "Клюем зернышки"

и. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1 - присесть

2-3 - постучать пальцами по полу перед собой, имитируя клевание зерен

4 - и. п.

5. " Пьют воду"

и. п. - стоя на коленях, руки в стороны.

1 - наклон вперед, руки отвести назад

2 - и. п.

6. "Взлетают"

и. п. - лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.

1 - расправляем руки в стороны, ноги в стороны

2-3 - машем руками

4 - и. п.

7. " Воробушки прыгают"

прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой.

Перестраиваемся в одну колонну и идем друг за другом на полянку поиграть в подвижную игру " Воробушки и Ворон" (с музыкальным сопровождением).

По окончании игры Ворон перестраивает воробушков в круг и они выполняют упражнения для релаксации. (в это время ведущий расставляет атрибуты полосы препятствий для обратной дороги).

Мудрый Ворон прощается с детьми и улетает. Кикимора говорит волшебные слова и превращает воробушков в детей, после чего ведет их по полосе препятствий обратно. Дети возвращаются в детский сад прощаются с Кикиморой, обещают беречь природу, заботиться о ней и не обижать всех тех, кто живет в лесу (птицы, насекомые, животные и т. д.)

(соавторство Третьяковой О. В. и Юшмановой О. Н.)

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «НАШИ ГОРЫ» Цели: 1. Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, помочь детям открыть идею всеобщей.

Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику» Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику» Интеграция образовательных областей:.

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы 4–5 лет «Лесная сказка» Конспект физкультурного развлечения детей средней группы 4 – 5 лет «Лесная сказка» Цель: Главная цель спортивных праздников и досугов.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Цель: _ обогащать и расширять знания детей о зиме,.

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы с родителями «Мы спортивная семья!» Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина" г. Армавир Краснодарского края Цель: создание условий для совместной.

Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы» Программные задачи: Учить выполнять новые правила в игре. Развивать быстроту, реакции сообразительность, находчивость,логическое мышление,.

Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей Вступление. Уважаемые коллеги! В наше время мы ежедневно сталкиваемся с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Дети под марш входят в зал. Ведущая: ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Оно называется: «Играй, играй, в игре умения.

Эколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детейЭколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей Детский сад является первым шагом на пути экологического образования детей, поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...