Анжелика Цой
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «А у деда во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать максимально приятную, интересную, сказочную среду на занятиях физкультурой в младшей группе.
Задача: Развить у детей воображение, с помощью которого они правильно делают упражнения и задания.
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«А У ДЕДА ВО ДВОРЕ»
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в младшей группе „А у деда во дворе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Аннотация: в статье представлен проект игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы. Описываются методики, игры и упражнения на развитие образно-двигательного мышления, профилактику плоскостопия, умение управлять своим телом.
Занятие проводится одним из первых после летнего отдыха. Ведущий (инструктор по физкультуре) собирает ребят в кружочек и расспрашивает о том, где они отдыхали летом, какие фрукты и ягоды ели. Когда ребята называют фрукт, ягоду, овощ, ведущий дает в ручки ребенку такой муляж. Затем показывает матрешку деда и рассказывает сказку:
-Жил был Дед Тимофей (открывает матрешку, достает бабу) с бабой Тимофевной и был у них широкий двор и большой огород. А на том дворе и в том огороде… Ребята, давайте пойдем в гости к деду с бабой и посмотрим, а что же у них есть?
Под музыку (С. Никитин «Большой секрет») ребята с овощами, фруктами и ягодами (муляжами) в руках входят в зал за ведущим.
Матрешку деда и бабу ведущий ставит на видное место, как главных героев занятия.
-Дорога к ним недалекая, не близкая. Но очень интересная. Сначала дорога широкая (дети идут стайкой за ведущим).
-Затем тропинка узкая (Дети поднимаются на носочки и продолжают шагать с поднятыми вверх муляжами)
-Ой, а тут сплошные ямки (дети продолжают ходьбу на пяточках)
-Ребята, а рядом с деревней в лесу живет в лесу медведь. (Дети идут вперевалочку, изображая медведя.)
-А на полянке: целая семья зайчишек обитает. (Продвижение вперед прыжками на двух ногах, изображая зайцев. Руки держат наверху, как длинные уши).
-А в стойле у деда кони быстрые стоят. (Ведущий показывает детям, как идти приставным шагом, затем переходит в галоп).
-А под дубом большим мышки живут. (Дети встают на четвереньки и ползут, изображая мышат).
-А на листиках дерева гусеницы живут. (дети ползком по кругу двигаются, как гусеницы).
-Ну, вот и добрались мы до двора бабы Тимофевны и деда Тимофея. Ой, сколько овощей и фруктов можно тут увидеть в огороде.
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан!
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
Ведущий раскладывает обручи по залу, и говорит ребятам в какой обруч сложить фрукты, в какой обруч – ягоды, а какой – овощи. Ребята сортируют свои муляжи.
-Ребята, на дворе у деда с бабой есть гуси. Вы знаете какие у них клювы (показывает движение головой и носом в стороны, а какие у них хвостики (показывает движение рук сзади, как хвостами, а еще у них красные лапки, вот такие (показывает движения стопами, отрывая их от пола, а какие крылышки (ведущий раздает детям цветные ленты в руки, и показывает движения ими, как крыльями). Я знаю песенку про гусей, и хочу вас научить рассказывать историю про двух гусей, которые живут у нашей бабы Тимофевны.
Звучит русская народная песенка «Два веселых гуся». Дети повторяют за ведущим движения с лентами под музыку, изображая гусей.
- Какие красивые крылышки у наших гусей, разноцветные. А знаете ли вы, какого цвета ваши крылышки?
Ведущий предлагает ребятам рассортировать крылышки-ленты по цветам. Дети раскладывают ленты в разноцветные ведерки (цвет ведерка совпадает с цветом ленточек).
-Знаете, ребята, на двор к деду с бабой часто приползает ежик. И порою даже детки его с ним приползают сюда. Но они совсем не колючие, иголки у них такие приятные. Хотите попробовать? (Ведущий раздает детям массажные колючие мячики. И предлагает сделать массаж ножек и ручек с песенкой.
Звучит песня «Массаж» (Е и С. Железновы). Дети повторяют за инструктором движения с мячиком.
- Интересно в гостях у бабы и деда, ребята? Но сейчас нам пора отправляться обратно. А калитку в своем дворе баба и дед закроют на такой замок: (ведущий складывает пальцы замком и показывает ребятам пальчиковую игру).
-На двери висит замок (пальцы сложены замком)
Кто его открыть бы мог? (кулачок со сложенными пальчиками повернуть вправо, влево)
Постучали, покрутили, (сложенные пальчики стучат друг об друга, затем в стороны поворачиваются)
Потянули и открыли. (Пальчики сложенные оттягиваются и раскрываются в две ладошки).
-Ну а мы с вами за калиткой опять пойдем по дорожке в свою группу.
Дети за ведущим выходят из зала.
Необходимый инвентарь:
1. Цветные атласные ленты с колечком для пальчиков.
2. Колючие массажные мячики
3. Обручи разных цветов
4. Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Список литературы:
1. Сайкина, Е. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам![пальчиковая игра]/Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фрилева. -Санкт-Петербург:Детство-ПРЕСС,2004.
2. Е. и С. Железновы «Музыка с мамой» CD.
3. Ж. Дарк [стихотворение]/ https://www.numama.ru
4. Музыка для занятия https://spoemdruzya.ru