Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «А у деда во дворе»

Анжелика Цой
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «А у деда во дворе»

Цели: Создать максимально приятную, интересную, сказочную среду на занятиях физкультурой в младшей группе.

Задача: Развить у детей воображение, с помощью которого они правильно делают упражнения и задания.

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

«А У ДЕДА ВО ДВОРЕ»

Аннотация: в статье представлен проект игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы. Описываются методики, игры и упражнения на развитие образно-двигательного мышления, профилактику плоскостопия, умение управлять своим телом.

Занятие проводится одним из первых после летнего отдыха. Ведущий (инструктор по физкультуре) собирает ребят в кружочек и расспрашивает о том, где они отдыхали летом, какие фрукты и ягоды ели. Когда ребята называют фрукт, ягоду, овощ, ведущий дает в ручки ребенку такой муляж. Затем показывает матрешку деда и рассказывает сказку:

-Жил был Дед Тимофей (открывает матрешку, достает бабу) с бабой Тимофевной и был у них широкий двор и большой огород. А на том дворе и в том огороде… Ребята, давайте пойдем в гости к деду с бабой и посмотрим, а что же у них есть?

Под музыку (С. Никитин «Большой секрет») ребята с овощами, фруктами и ягодами (муляжами) в руках входят в зал за ведущим.

Матрешку деда и бабу ведущий ставит на видное место, как главных героев занятия.

-Дорога к ним недалекая, не близкая. Но очень интересная. Сначала дорога широкая (дети идут стайкой за ведущим).

-Затем тропинка узкая (Дети поднимаются на носочки и продолжают шагать с поднятыми вверх муляжами)

-Ой, а тут сплошные ямки (дети продолжают ходьбу на пяточках)

-Ребята, а рядом с деревней в лесу живет в лесу медведь. (Дети идут вперевалочку, изображая медведя.)

-А на полянке: целая семья зайчишек обитает. (Продвижение вперед прыжками на двух ногах, изображая зайцев. Руки держат наверху, как длинные уши).

-А в стойле у деда кони быстрые стоят. (Ведущий показывает детям, как идти приставным шагом, затем переходит в галоп).

-А под дубом большим мышки живут. (Дети встают на четвереньки и ползут, изображая мышат).

-А на листиках дерева гусеницы живут. (дети ползком по кругу двигаются, как гусеницы).

-Ну, вот и добрались мы до двора бабы Тимофевны и деда Тимофея. Ой, сколько овощей и фруктов можно тут увидеть в огороде.

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан!

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан.

Ведущий раскладывает обручи по залу, и говорит ребятам в какой обруч сложить фрукты, в какой обруч – ягоды, а какой – овощи. Ребята сортируют свои муляжи.

-Ребята, на дворе у деда с бабой есть гуси. Вы знаете какие у них клювы (показывает движение головой и носом в стороны, а какие у них хвостики (показывает движение рук сзади, как хвостами, а еще у них красные лапки, вот такие (показывает движения стопами, отрывая их от пола, а какие крылышки (ведущий раздает детям цветные ленты в руки, и показывает движения ими, как крыльями). Я знаю песенку про гусей, и хочу вас научить рассказывать историю про двух гусей, которые живут у нашей бабы Тимофевны.

Звучит русская народная песенка «Два веселых гуся». Дети повторяют за ведущим движения с лентами под музыку, изображая гусей.

- Какие красивые крылышки у наших гусей, разноцветные. А знаете ли вы, какого цвета ваши крылышки?

Ведущий предлагает ребятам рассортировать крылышки-ленты по цветам. Дети раскладывают ленты в разноцветные ведерки (цвет ведерка совпадает с цветом ленточек).

-Знаете, ребята, на двор к деду с бабой часто приползает ежик. И порою даже детки его с ним приползают сюда. Но они совсем не колючие, иголки у них такие приятные. Хотите попробовать? (Ведущий раздает детям массажные колючие мячики. И предлагает сделать массаж ножек и ручек с песенкой.

Звучит песня «Массаж» (Е и С. Железновы). Дети повторяют за инструктором движения с мячиком.

- Интересно в гостях у бабы и деда, ребята? Но сейчас нам пора отправляться обратно. А калитку в своем дворе баба и дед закроют на такой замок: (ведущий складывает пальцы замком и показывает ребятам пальчиковую игру).

-На двери висит замок (пальцы сложены замком)

Кто его открыть бы мог? (кулачок со сложенными пальчиками повернуть вправо, влево)

Постучали, покрутили, (сложенные пальчики стучат друг об друга, затем в стороны поворачиваются)

Потянули и открыли. (Пальчики сложенные оттягиваются и раскрываются в две ладошки).

-Ну а мы с вами за калиткой опять пойдем по дорожке в свою группу.

Дети за ведущим выходят из зала.

Необходимый инвентарь:

1. Цветные атласные ленты с колечком для пальчиков.

2. Колючие массажные мячики

3. Обручи разных цветов

4. Муляжи фруктов, овощей и ягод.

Список литературы:

1. Сайкина, Е. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам![пальчиковая игра]/Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фрилева. -Санкт-Петербург:Детство-ПРЕСС,2004.

2. Е. и С. Железновы «Музыка с мамой» CD.

3. Ж. Дарк [стихотворение]/ http://www.numama.ru

4. Музыка для занятия http://spoemdruzya.ru

Публикации по теме:

Приключения в АфрикеПриключения в Африке Книга поможет развить мелкую моторику рук, пространственное мышление, глазомер,внимание, аккуратность, воображение и фантазию. Графические.

Развивающая среда. Презентация группы Развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «А у деда во дворе»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...