Елена Лысенкова
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
- воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.
Оборудование: заготовки ракеты, обручи, мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, синие) по количеству детей, канат.
Ход мероприятия:
Зал украшен работами детей на тему «Космос».
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник?
Дети: Дню космонавтики.
Воспитатель: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.
А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
Воспитатель:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
Воспитатель: Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться.
Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом,
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены,
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны,
Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед,
Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен,
Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег, в иллюминаторы глядим (руки полочкой).
Воспитатель: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
Эстафета «Построим ракету»
(Конструирование из заготовок.)
Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.
Веоспитатель: Замечательная ракета у вас получилась, теперь можно и в космос стартовать.
Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
Воспитатель: Ракета готова. Экипаж готов. Можно отправляться в путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Внимание! Подлетаем к спутнику Земли.
В небе лучше звезд видна
Бледноликая (луна).
Эстафета «Луноход».
Воспитатель: Соберем образцы лунного грунта (дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
Эстафета «Пройди по лунной дорожке».
На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за другом.
Воспитатель: Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Воспитатель: Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс, совершаем посадку. Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта? Не боитесь?
Эстафета «Шаротрон»
Члены команды по - очереди должны на мячах-прыгунах допрыгать до кегли, обогнуть её и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "
Эстафета «Собери метеорит»
Воспитатель: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты красного цвета.
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Мы подлетаем к планете Сатурн, нужно пройти сквозь его кольца.
Эстафета «Кольца Сатурна».
Дети передают друг другу обручи, продевая через себя.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Воспитатель: Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку, познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю.
Экипажи займите свои места!
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вода - это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы.
А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию (звучит «Земля в иллюминаторе»).