МААМ-картинки

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Олеся Шульженко
Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима»

для детей старшей группы

Программные задачи:

1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.

2. В игровой форме закреплять знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале „Зимушка-зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: мягкие модули для эстафеты «Собери снеговика», 2 елки, 2 корзины с елочными шарами по количеству детей, мягкие мячики-снежки, авторские стихи и загадки (отмечены звездочкой).

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме, изменениях происходящих в природе зимой, зимних видах спорта.

2. Чтение художественных произведений о зиме.

3. Подготовка атрибутов к празднику.

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

Развлечение проводится в спортивном зале. Зал украшен снежинками, новогодними гирляндами. Звучит мелодичная музыка, дети стоят в зале полукругом, выходит ведущий.

Ведущий: Здраствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года эта загадка?

Приходит, чтобы с нами на санках покататься!

Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!

До масленицы с нами ей хочется остаться,

Ведь мы ее блинами выходим провожать!

(Ответы детей)

Правильно, о зиме.

Ах, ты, Зимушка-зима! *

Разукрасила в домах

Окна кружевом резным

белым, синим, голубым.

Льдом окована река, поля белее молока,

А ребячьи щеки, нос разрумянил Дед Мороз.

Предлагаю сделать веселую разминку и согреться:

Разминка «Зима» :

На дворе зима, мороз,

Отморозить можно нос. (трут руками нос)

Мы мороза не боимся,

И на зимушку не злимся.

Если холодно гулять,

Будем весело плясать! (прыгают, хлопают в ладоши над головой)

Руки мы вот так согреем,

Вот и станет нам теплее. (трут ладошкой о ладошку)

На пути сугроб высокий,

Поднимай повыше ноги! (шагают на месте с высоким подниманием колен)

Вот и кончилась тропинка,

горка, ямка — берегись!

Мы наденем с вами лыжи-

нам без лыж не обойтись! (имитируют езду на лыжах)

Ведущий: Вот и согрелись. Ой, ребята, кажется к нам кто-то идет.

Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.

Ведущий: Здраствуй, Зимушка-зима! Рады видеть мы тебя!

Зимушка-зима : Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы гляжу, веселитесь, простудиться не боитесь?

Ведущий: Кто со спортом очень дружен, *

Не бывает тот простужен.

Зиму любит детвора,

Скажем мы: «Физкульт -ура

Зимушка-зима : Тогда позабавьтесь, да меня порадуйте.

Дети делятся на две равные команды. Придумывают название командам.

Зимушка-зима : Из пушистого снежка *

Слепим мы снеговика.

У него ведро - как шляпа,

Из морковки рыжий нос.

А его глаза из угля

Никогда не знают слез.

1. Проводится эстафета «Собери снеговика» :

Из мягких поролоновых модулей команда по одному участнику собирает снеговика в определенном порядке: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, 2 руки, шляпа-ведро, нос — морковка, глаза-угольки, улыбка (детали снеговика между собой крепятся на липучки).

Ведущий: Замечательно наши дети справились с этим заданием. Красивые получились снеговики!

А еще, ребята, скоро праздник Новый год, нас закружит хоровод. А вот елки еще совсем не украшены.

2. Проводится эстафета «Укрась елку» :

На расстоянии от команд стоят 2 елки. Перед участниками - 2 корзины с новогодними шарами на прищепках. Игрушек в корзине по количеству участников. Игроки по одному бегут к елке и цепляют шар на ветку. Задача команды - быстрее украсить елку игрушками.

Зимушка-зима : Какие нарядные елки! Теперь и Дедушку Мороза ждать можно.

А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:

1. Шайбы верная подружка, *

угадайте, кто я? (клюшка)

2. С горки я люблю кататься, *

Вниз лечу быстрее птицы.

Ну а вверх тащите сами.

Угадали, кто я? (сани)

3. Если из снега слепить колобок - *

это получится просто. (снежок)

4. На ладошку опустилась ледяная льдинка, *

опустилась и исчезла белая. (снежинка)

5. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? … (коньки)

6. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки! (лыжи)

Ведуший: Вот видишь, Зимушка, какие у нас ребята молодцы! Все загадки отгадали. А ведь мы еще в самую зимнюю игру «Снежки» не играли!

3. Проводится игра «Снежки» :

Две команды строятся напротив друг друга. Каждому игроку дается по 2-3 мягких мячика-снежка. По сигналу дети начинают бросать друг в друга мячики. Игроки в которых попали «снежком» - выбывают из игры. Подсчитывается количесво оставшихся детей в команде, потом команды меняются местами. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество игроков.

Зимушка-зима : А еще зимой все дети очень любят кататься на санках. Прокатимся?

4. Проводится эстафета «Санки» :

Детям каждой команды даются санки, в которых сидит кукла. Каждому игроку нужно прокатить санки вокруг конуса и вернуться назад, передать санки следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу, и не уронившая куклу.

Зимушка-зима : Пришла пора мне уходить,а победителям подарки подарить!

Подведение итогов. Зимушка вручает победителям подарки (раскраски о зиме). Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД