Получи документы

Конспект физкультурного развлечения в старшой группе «Путешествие в страну Здоровья»

Салтанат Бисалиева
Конспект физкультурного развлечения в старшой группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект физкультурного развлечения в старшой группе.

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д\с «Теремок»

Бисалиева С. К.

2018г.

Конспект занятия в детском саду.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения в старшой группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма «Ты шагай!» (муз. и слова С. Коротаевой, дорожки, косички.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети старшей группы под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

-Ребята что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду

(звучит спокойная лирическая музыка)

«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Тогда один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Ой ребята посмотрите наше солнышко без лучиков они потерялись. Давайте отправимся в путь, чтобы найти эти лучики и чтобы наше солнышко засияло.

-Отправляемся в путь.

Дети под музыку идут по дорожке.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК

-Вот мы и пришли на первую остановку.

В нашем детском саду есть свой распорядок дня. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Как называется наш распорядок дня?

Ответ детей: режим дня

- Правильно ребята, это режим дня– когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

-А теперь посмотрите, как мы выполняем режим дня в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Слайды расположены в порядке расположения стихов.

Маша:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Лиза:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ульяна:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Софья:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Эмилия:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

- Ребята как называется наш первый лучик? (Режим дня).А вот и лучик, мы нашли прикрепим к нашему солнышку.

ВТОРОЙ ЛУЧИК,

Воспитатель

- Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы идем дальше. А сейчас мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ответы детей.

А Милена нам расскажет стихотворения.

Милена:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

-Давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

- Вот мы нашли второй лучик, прикрепим к нашему солнышку.

РАЗМИНКА

- А сейчас мы с вами немного разомнемся, выполним физминутку.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК.

-А теперь ребята идем дальше. Вот мы и пришли на следующую остановку.

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: — Закаливание

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Полоскание горла

— Воздушные ванны.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм стать выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: — Закаливание.

- а вот мы нашли третий лучик, прикрепляем к нашему солнышку, оно больше засияло.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК.

-Отправляемся дальше в путь. Вот и наша остановка.

- Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

(фото – прием пищи)

Лера:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру. Я буду зачитывать стихотворения о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если вредные, вы топаете ножками.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, правильно.

- Мы нашли с вами четвертый лучик, как же он называется?

Дети: Полезная еда!

(ПЯТЫЙ ЛУЧИК)

Продолжаем наш путь вот мы и пришли. (слайд с физическими упражнениями)

-Посмотрите ребята на экран, что вы видите? Как дети выполняют физические упражнения.

Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

-А сейчас мы покажем как мы умеем выполнять упражнения с косичкой. Подошли дети к косичкам, взяли в руки и повторяем за мной.

1. «Веревку вперед». И. п. : ноги –пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, вверх, опустить. Повторить 6 раз.

2. «Перешагни через веревку». И. п. : ноги-пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону. Повторить 4 раза.

3. «Приседание». И. п. : то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, поднять веревку в верх. Наклониться вправо и в лево. Повторить 6 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня постарались.

А вот мы и нашли пятый лучик, как же он называется?

Ответы детей.

- Правильно.

-Посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

На этом наше занятие заканчивается.

На право, шагом марш.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.

Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья»Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Предварительная работа:.

«В гости к Лунтику за волшебным цветком Здоровья». Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «В гости к Лунтику за волшебным цветком Здоровья» Подготовила Инструктор по физической.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья». ХОД ООД Воспитатель: Раз! Два! Три! …. В круг скорее становись.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» Конспект (средняя группа).

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» в младшей группе Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» младшая группа Задачи; Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в старшой группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД