Светлана Анисимова
Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звезды, в гости ждите нас!
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ
Задачи:
• Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.
• Закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, ре-акцию, сноровку, координацию движений.
• Формировать интерес к физическим упражнениям, совместной дви-гательной деятельности.
• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллек-тивизма. Формировать умение действовать в команде.
Публикация «Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе „Звезды, в гости ждите нас!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
Пособия и оборудование: оформление для зала, модули разной кон-струкции, 2 гимнастические скамейки, большой желтый шар, 2 шнура (3 м, 2 стойки, степы для ОРУ, мешочки с песком и кольца (d = 35-40 см) для п/игры по количеству детей, мячи среднего диаметра шипованные (2).
Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в шеренгу.
ИФК. Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна сегодня, 12-го апреля? Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие : предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.
Чтобы космонавтом стать,
К дальним звездам нам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Мы, как быстрые кометы, облетим Луну, планеты. И покажем, какие мы ловкие, смелые, сильные и умелые! Ну что, ребята, вы готовы пройти «космическую тренировку»? (Готовы) А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!
Упражнения в разных видах ходьбы:
на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;
на пятках, руки за голову, локти отвести назад;
выпадами с хлопками перед собой прямыми руками;
боком скрестным шагом, руки в стороны;
спиной вперед с переходом на обычную ходьбу.
Упражнения в беге:
легкий, на носках;
с захлестыванием голеней назад, руки на поясе;
с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях;
противоходом.
Упражнение на дыхание
Построение в шеренгу.
Выполняя перекаты с пяток на носки, повторяют за ИФК:
Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!
ИФК. Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом степы.
Дети идут в обход по залу, берут степы, перестраиваются в колонну по трое в движении.
Комплекс ОРУ с использованием степов
1. «На ракете мы летим, в иллюминаторы глядим». И. п. – стоя на степе, руки на пояс: поворот головы вправо (влево) – и. п.
2. «Двигатель работает исправно». И. п. – стоя перед степом на расстоянии большого шага, руки опущены (вдох) : на выдохе – выпад вперед правой (левой) ногой (эту ногу поставить на степ, одновременно рука-ми выполнять круговые вращения перед собой, произносить протяжно «у-у-у».
3. «Звездолет». И. п. – сидя на степе, прямые ноги расставлены, руки в стороны, спина прямая: наклон туловища вправо (влево) – и. п.
4. «Проверяем приборы». И. п. – то же, руки вытянуть вверх: наклон туловища вперед, потянуться руками – и. п.
5. «Луноход». И. п. – стоя перед степом, руки согнуты в локтях: приставные шаги на степ, со степа – вперед, назад; затем – боком.
6. «Выходим в открытый космос». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом, спину прогнуть: поочередно переставлять ладони – на степ, вперед, на степ – и. п.
7. «Парим в невесомости». И. п. – стоя на степе, руки опущены: «ласточ-ка» (удержать равновесие).
8. «Парим в невесомости-2». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом, ладони прямых рук на степе: вытянуть одновременно вперед прямую правую руку и назад – прямую левую ногу, носок тянуть, нога параллельно полу – и. п. То же, поменяв руку и ногу.
9. «Греемся» : прыжки врассыпную между степами, руки на поясе, с окончанием музыки встают на свой степ с ровной осанкой, руки вверх, ладони вместе. (В конце – упражнение на восстановление дыхания.)
Дети берут степы, перестраиваются в к-1, несут их на место, строятся в шеренгу.
ИФК. «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.
ОВД
Мальчики-помощники ставят 2 скамейки, за ними девочки кладут на пол шнуры. Дети перестраиваются в две колонны (2 экипажа, берут мешочки.
1. «По скамейке идем вперед – равновесие не подведет» : ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна» : прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.
3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи» : ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.
4. Повторить прыжки (см. № 2).
Убирают веревки.
ИФК. Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в ненастоящий, но увлекательный космический полет. Только сначала мальчики помогут мне построить космическую ракету (использовать модули; дети выстраиваются рядом с ними в две шеренги лицом друг к другу).
– Наша ракета небольшая и, чтобы все поместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной. Произнесем все вместе:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. Но в игре, ребята, есть один секрет: Кто сидит неправильно, тому места нет!
Дети садятся в «ракету» (на скамейки друг за другом, считают: «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем инструментальная музыка «Космос» /группа «Spase»/; затем – шум приземления и посадки ракеты).
ИФК. Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.
• Эстафета «Космические пары» : под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу, голову не опускать.
ИФК. Экипаж! Построение у ракеты! (Дети быстро строятся в шеренги рядом со скамейками, затем садятся на них.) Не забывайте, что сидеть в ракете нужно с прямой спиной.
Дети снова произносят последние две строчки к игре, «взлетают» и «приземляются» под соответствующие звуковые эффекты.
ИФК. Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу», но мяч вы будете передавать не руками, а стопами.
• Игровое упражнение «Ловкие ножки» : под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи (лучше – шипованные) стопами ног друг другу. (Каждый экипаж образует свой круг.)
После игры снова «взлетают» и «приземляются» на следующей планете.
ИФК. Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.
• Игра-соревнование «Кто быстрее до Луны» : прыжки на мячах-хопах или «Полоса препятствий» (пролезают в модуль-кольцо, стоящее вертикально, бегут по мягкому бревну, затем в прыжке касаются пальцами рук большого желтого шара, свисающего с потолка).
• Игровое упражнение «Спутник» (в парах) : дети берутся за руки, один из них закрывает глаза и поворачивается вокруг «своей оси», другой медленно оббегает вокруг него; затем меняются ролями.
ИФК. Пора возвращаться «домой». К полету будь готов!
Дети. Всегда готов!
ИФК. Будь здоров!
Дети. Всегда здоров!
П/игра «Ждут нас быстрые ракеты…»
ИФК. Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закон-чилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок. А сейчас предлагаю вам отдох-нуть и вместе с … (и. о. воспитателя) посетить фотогалерею «Космическая история Кубани». Там вы увидите портреты наших земляков, которые прославили наш край своим героическим трудом и которыми мы по праву гордимся – это космонавты, ученые, конструкторы. А звезды будут ждать вас. До встречи на нашем игровом космодроме!
Дети под марш уходят из зала.