Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Татьяна Ташкинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»

МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Образовательная область «физическое развитие».

Выполнил воспитатель: Ташкинова Т. В.

2016

Время проведения – 15 минут.

Интеграция образовательных областей:

• труд;

• безопасность;

• физическое развитие.

Оборудование: корзина с мячами по количеству детей, цветные обручи, гимнастическая палка, маска- картинка собаки, мешочек с написанными именами, теремок.

Место проведения: спортивный зал.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками, удобным для них способом.

3. Закреплять умение детей энергично отталкивать мяч в прокатывании по прямой.

4. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.

5. Воспитание морально-волевых качеств: решительности, смелости, настойчивости.

Литература: Л. И. Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа».

Организационная образовательная деятельность:

Игровой момент. Дети входят в спортивный зал и видят теремок.

1 часть.

Воспитатель:

Вдалеке, в лесу, за елкой,

На зелененьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Во время произношения текста дети начинают ходьбу друг за другом. Воспитатель:

Теремок мы увидали,

К домику все побежали…

Дети приступают к сильному бегу по залу под слова. Затем переходят на ходьбу, подходят к теремку, встав в полукруг.

И начинают готовится к общеразвивающим упражнениям.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. Он не низок, не высок. (и. п. – о. с. – на счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернулись в и. п.)

2. Кто – кто в теремочке живет. (и. п. то же. Повороты туловища вправо – влево).

3. Кто – кто в невысоком живет? (и. п. то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в и. п.)

4. В теремке живут зверушки, (и. п. – ноги слегка расставлены, подскоки детей на месте).

5. Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы (и. п. лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в и. п.).

6. Под слова:

Вот по полю мышка бежит, мышка – норушка, мышка – побегушка. Дети медленно бегают по залу.

Слова воспитателя:

- Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.

Дети начинают упражнение: перешагивание из круга в круг (обручи).

7. Под слова:

А за мышкой друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка.

Дети прыгают на двух ногах на месте (в обручах) под слова:

8. И красавица лиса,

К теремочку подошла.

Но не просто подошла, а с собой принесла мячи для игры.

Дети идут спокойной ходьбой и каждый берет себе из корзины мяч и встают в одну линию.

Основные виды движений:

1. Прокатывание мячей в прямом направлении (показ упражнений воспитателем)

2. Бросание предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками (показ упражнений воспитателем)

1. Игровое упражнение «Быстрый мяч».

1. Дети становятся на исходную линию, обозначенную гимнастической палкой. В руках у каждого мяч.

2. По сигналу воспитателя, дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

3. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом (упражнение повторяется 2–3 раза).

2. Игровое упражнение «Попади в цель».

Под слова:

Волк с медведем к нам идут,

Нас играть с собой зовут.

Мячи ловко собирай

И в обруч их бросай.

Дети встают в линию, по одному выходят и бросают в корзину мячи. Одной или двумя руками.

-Какие вы молодцы! Наши звери устали и хотят посмотреть,как мы с вами умеем играть

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

-Расшумелся пес. Пусть он теперь посидит и на нас посмотрит.

3 часть.

Малоподвижная игра «Теремочек-теремок».

Дети встают в полукруг около теремка.

- А давайте вместе с вами покажем как строился теремок, после того как его раздавил медведь. Сначала теремок был маленький, а потом все выше, выше, выше (показ упражнений воспитателем). Сначала покажем как теремок был маленьким- садимся на корточки, затем он стал повыше- встаем на полусогнутые колени, и совсем высокий- встаем в полный рост. Упражнение повторяется 3-4 раза.

- Ребята, а теперь всем зверям пора в теремок. И нам с вами пора уходить в группу. Становимся друг за другом и покажем нашим друзьям дорогу в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...