Диана Швабенланд
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Цель: формирование условий для выполнения детьми упражнений: ползание в обруч разными способами, метание в движущуюся цель, прыжки через большой обруч, как через скакалку.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей пролезать в обруч разными способами;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать обучать метанию в движущуюся цель;
- обучать прыжкам через большой обруч как через скакалку.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма при выполнении движений под музыкальное сопровождение;
- развивать ловкость и быстроту мышления при выполнении различных перестроений.
Воспитательные:
- воспитывать взаимовыручку и умение работать в команде в подвижной игре «Чьё звено скорее оберётся»;
- формировать у детей честность при выполнении правил.
Материалы и оборудование: бубен, обручи (по кол-ву детей, атрибут к игре - мяч, обручи, мешочки с песком (по кол-ву детей, флажки разных цветов.
Методы и приемы: команды, показ упражнений, пояснения, замечания, похвала, вопросы к детям, сигналы.
Ход занятия
Мотивация:
Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы? Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). В обход по залу шагом марш.
Содержание деятельности Дозировка Учебно-методические указания
1. Вводная часть
Воспитатель дает команду: в одну колону по росту становись, для ходьбы по залу направо, шагом марш.
Строевые упражнения:
- Ходьба обычным шагом
- Ходьба на носочках, руки на поясе
- Ходьба на пятках, руки за спиной
- Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе
- Бег в медленном темпе
- Бег с высоким подниманием колена, руки перед собой
- Бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук
- Бег на носках
- Ходьба на восстановление дыхания
По очереди проходят мимо воспитателя и берут обручи.
Перестроение детей через середину зала в 2 колонны 4 мин. По команде с ориентиром на направляющего перемещаться по залу
Держать спину ровно, голову не наклонять вниз
Плечи расправлены. Спина прямая, соблюдать дистанцию
Не наталкиваться друг на друга при беге
Спина ровно, плечи расправлены
Восстанавливаем дыхание.
Идем шагом.
Обручи держать в правой руке
Внимательно слушать команды и указания
2. Основная часть
ОРУ
1. «Мы тянемся к солнышку»
И. п. : стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки
1-2 вдох, руки с палкой вверх, подняться на носочки
3-4 И. п выдох, опустились на пятки.
2. «Мы штангисты»
И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз, хват снизу по краям палки.
1-палка на грудь
2- руки с палкой вверх
3- руки с палкой опустить на грудь
4- И. п.
3. «Гребцы»
И. п. : стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху, держать ближе к середине палки.
1- стойка палка вперед
2- поворот вправо
3- стойка палка вперед
4-поворот в левую сторону
5-стойка палка вперед
6- И. п.
4. И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вперед, хват сверху по краям палки
1- выпад правой ногой вперед
2- И. п.
3- выпад левой ногой вперед
4- И. п.
5. «Дотянулись»
И. п. : сед ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки
1- руки вперед
2- наклон к правой ноге
3- палку вперед
4- наклон к левой ноге
5- палку вперед
6- И. п.
6. И. п. : лежа на спине, палка вверх, хват сверху по краям палки
1-палку вперед, левую ногу вперед
2-И. п.
3- палку вперед, правую ногу вперед
4- И. п.
7. И. п. : стойка ноги врозь, палка стоит вертикально с левой (правой)стороны, держим ее левой (правой) рукой
1- глубокий присяд
2- И. п.
Повторить 5 раз, держа палку левой рукой
5 раз, держа палку правой рукой
Перестроение в колонну по одному, сбор оборудования (гимнастические палки). Расчет на 1,2. Перестроение в 2 колоны.
ОВД
1. Пролезание боком не касаясь руками пола и обруча, подряд через два обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого. В первый пролезть правым боком, во второй – левым.
2. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.
3. Прыжки через большой обруч, как через скакалку.
1. Подвижная игра «Чьё звено скорее собирётся?»
Описание: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.
2. Подвижная игра «Съедобное — несъедобное»
Описание: Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
4-5 раза
5-6 раз
5-6 раз
3 раз
3 раза
2-3раза
4 раза
3-4 раз
3-5 раз
Спина и руки прямые.
Ноги с места не сдвигать.
Энергично поднимаем палку, руки с силой вверх. «Подняли штангу»
Спина,руки прямые
Стараться не сдвигать ноги, посмотрели в окно
Посмотрели на шведскую стенку
Ноги, спина прямые.
Левая нога на месте, спина при выпаде так же остается прямой
Правая нога на месте, спина прямая
Руки, ноги прямые, ноги не сгибаем в коленях
Руки, ноги прямые, коснуться носочка правой ноги палкой
Коснуться носочка левой ноги палкой.
Руки, нога прямые, поднимаются одновременно.
Спину держать ровно. Не спешить, глубок и спокойно дышать. Ноги на месте, палка на месте
Не наталкиваться друг на друга. Действовать быстро и ловко
Нужно пролезть в обруч, не задевая обода и не уронить его.
Бросать мешочек прямой рукой снизу (из-за спины) прямо в цель
Прокрутить обруч сзади через голову и перепрыгнуть.
Соблюдать правила игры. Действовать быстро
Работать в команде, быть доброжелательными, помогать другим
Соблюдать правила игры. Бросать мяч аккуратно, в руки.
3. Заключительная часть
Построение детей в колону по одному, за направляющим в обход по залу шагом марш.
- Ходьба обычным шагом
- Ходьба на носках, руки на поясе
-Ходьба на пятках, руки за спиной
Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе 3 мин.
Идти спокойно, не выходить из колоны, не обгонять впереди идущих.
Спину держать ровно
Итог занятия : Вот мы и стали настоящими спортсменами. В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось? Что для вас было трудным? Молодцы! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.
Рефлексия: Предложить детям высказать по очереди свои впечатления о занятии
- Что было сложно?
- С чем справились без затруднений?
- Что больше всего понравилось?
Высказывают по очереди свои впечатления о занятии
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть.
В: Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.
Мотивация:
Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы? Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). В обход по залу шагом марш.
(Перестроение в колонну по одному.)
В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые.
Ходьба обычная.
В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Свободное положение рук.
Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.
Ходьба на пятках. Руки за спиной, идём на пятках. Смотрим вперёд, спину держим прямо.
Ходьба с перекатами с пятки на носок. Руки на поясе. Наступаем на пятку, перекатываясь на носок. Голову держим прямо.
Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.
Бег с высоким поднимаем колен. Бежим высоко поднимая колени, спинку держим прямо, руки вперед, не опускаем.
Бег с забрасыванием голени назад. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на ягодицах. Достаём пятками до рук.
Бег на носках. Руки на пояс, бежим на носках.
Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить. Восстанавливаем дыхание. Медленно поднимаем и опускаем руки.
II. Основная часть.
1. «Мы тянемся к солнышку»
И. п. : стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки
1-2 вдох, руки с палкой вверх, подняться на носочки
3-4 И. п выдох, опустились на пятки.
2. «Мы штангисты»
И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз, хват снизу по краям палки.
1-палка на грудь
2- руки с палкой вверх
3- руки с палкой опустить на грудь
4- И. п.
3. «Гребцы»
И. п. : стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху, держать ближе к середине палки.
1- стойка палка вперед
2- поворот вправо
3- стойка палка вперед
4-поворот в левую сторону
5-стойка палка вперед
6- И. п.
4. И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вперед, хват сверху по краям палки
1- выпад правой ногой вперед
2- И. п.
3- выпад левой ногой вперед
4- И. п.
5. «Дотянулись»
И. п. : сед ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки
1- руки вперед
2- наклон к правой ноге
3- палку вперед
4- наклон к левой ноге
5- палку вперед
6- И. п.
6. И. п. : лежа на спине, палка вверх, хват сверху по краям палки
1-палку вперед, левую ногу вперед
2-И. п.
3- палку вперед, правую ногу вперед
4- И. п.
7. И. п. : стойка ноги врозь, палка стоит вертикально с левой (правой)стороны, держим ее левой (правой) рукой
1- глубокий присяд
2- И. п.
Повторить 5 раз, держа палку левой рукой
5 раз, держа палку правой
Показ выполнения ОВД
1. Пролезание боком не касаясь руками пола и обруча, подряд через два обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого. В первый пролезть правым боком, во второй – левым.
Сейчас ребята мы будем выполнять пролезания через обруч. Вам необходимо пролезть через первый обруч правым боком, а во второй левым боком. Вы аккуратно должны пролезть через обруч, чтобы не коснуться руками пола и обруча.
2. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.
Необходимо прицелиться и постараться попасть в движущуюся цель.
3. Прыжки через большой обруч, как через скакалку.
Взять в руки обруч. Прокрутить его сзади через голову и перепрыгнуть.
1. Подвижная игра «Чьё звено скорее собирётся?»
Описание: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.
2. Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное».
Описание: Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
III. Заключительная часть.
В: Перестроение в колонну по одному За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.
Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить.
Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.
Ходьба на пятках. Идем на пятках, руки за спиной, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.
Ходьба с перекатом с пятки на носок. Руки на поясе. Наступаем на пятку, перекатываясь на носок. Голову держим прямо.
Итог занятия : Вот мы и стали настоящими спортсменами. В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось? Что для вас было трудным? Молодцы! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.
Рефлексия: Предложить детям высказать по очереди свои впечатления о занятии
- Что было сложно?
- С чем справились без затруднений?
- Что больше всего понравилось?
Высказывают по очереди свои впечатления о занятии
Уход из зала!