Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»

Николаева Ольга Васильевна
Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»

Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель:Развивать физические качества быстроту,ловкость,равновесие,гибкость,силу,общую выносливость.

Задачи:

1. Развивать выносливость, ловкость, силу; упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.

2. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

3. Закреплять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

5. Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение работать в команде (коллективе)

В своем занятии я использовала дидактическое пособие кубик. Использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

учреждении.

Оборудование: резиновые игрушки, палатка - домик, обруч, красная ленточка. туннель, ведерко. кегли, медали, гимнастическая рейка, каска пожарника.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии, где работают быстрые, смелые, ловкие, умелые люди?

Дети: Пожарные, полицейские, военные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадку про очень отважных людей, а вы мне скажите как называется их профессия.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете,что делают пожарные?

Дети: Они тушат огонь, спасают людей из пожара.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы сами стать пожарными или помогать им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть такими же быстрыми, смелыми, ловкими, сильными, как пожарные?

Дети: Нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Правильно, так давайте же и мы начнем нашу тренировку, чтобы стать юными помощниками пожарных. Нас ждут очень тяжелые испытания, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и сначала проведем разминку.

Раз, два, не ленись,

На разминку – становись.

Все упражнения пожарные выполняют точно, правильно и быстро.

Ходьба по кругу, ходьба "змейкой", ходьба на носочках ладошка к ладошке, ходьба носочек к пяточке, бег, перестроение в 2 колонны.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Построение в 2 колонны

РАЗМИНКА: комплекс ОРУ

1. Упражнение «Пожарные сильные»

Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под

няться на носки.

4— вернуться в и. п.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

2. «Большие колеса»

-Вызов принят, поехали!

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук в лицевой плоскости вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 4-5 раз.

3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

4. «Качаем воду»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2- наклон вправо (влево, скользя правой (левой) рукой по бедрам, произнося «ш – ш – ш», правую (левую) руку к подмышке; 3-4 –и. п. Повторить 4-6 раз.

5. «Сигнал пожарника».

И. п.:ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, во время прыжка хлопнуть над головой, вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начать.

6. Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша разминка закончена!Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей

Воспитатель : Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи,у пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?

Дети: звонить в 112

Воспитатель : Верно, нужно сначала обратится к взрослым, а если взрослого не будет рядом, вызвать по телефону «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес.

Воспитатель: Теперь всем понятно. как надо вести себя при пожаре?

Основная часть.

Воспитатель: А теперь начинаем тренировку. _Для того, чтобы потушить пожар нам нужно вызвать инспектора Огонькова. Для этого нам нужно построиться в шеренгу и пройти полосу препятствий. Действовать будем быстро и слаженно.

Воспитатель: .Дети проходят полосу препятствий:

- бегут «змейкой» между кеглями

- подлезают под дуги правым и левым боком

- перепрыгивают через брусочки.

- подбежать к телефону набрать номер 112 и сообщить свой адрес.

Сигнал пожарника.

Выходит инспектор Огоньков.

Инспектор Огоньков: Здравствуйте, ребята! Это вы звонили по номеру 112.

Дети: Да

Инспектор Огоньков: Я приехал к вам на вызов, чтобы помочь потушить пожар.

Воспитатель :. А чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, огнетушителем

Воспитатель: Ребята. для того. чтобы потушить пожар вам необходимо рассчитаться на 1, 2.

Проводится эстафета «Потуши пожар»

На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Вам нужно пройти по гимнастической рейке, соблюдая равновессие., следить за осанкой, добежать до обруча, забирать одну ленточку, положить в ведёрко, оббежать обруч, вернуться и передать ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой

Воспитатель. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, огонь потушили.

Подвижная игра "Спаси своего питомца"

- Очень часто, ребята, пожарным приходится спасать из горящего огня людей, животных, какие-то ценные вещи. Давайте и мы с вами попробуем спасти из огня своего любимого животного. Наше следующее задание называется «Спаси своего питомца». Для этого вам нужно прыгать по кочкам в шахматном порядке, затем пройти через огонь (дуга с красными лентами, зайти в дом достать его и вернуться к команде. Затем на выручку отправляется следующий участник. Задание считается выполненным, когда последний участник возвращается со своим питомцем к команде. Не забудьте о том что, чтобы спасти всех животных, вам нужно действовать быстро, внимательно, и аккуратно. А чтобы не причинить травму себе вы наденете защитный шлем. Приготовились, начали.

Инспектор Огоньков: Молодцы, ребята, вы спасли всех животных, никто не погиб в пожаре!

Воспитатель: Пожарным тоже нужно отдыхать. Садимся ребята на паласик.

Инспектор Огоньков: - И давайте вспомним, как избежать опасные ситуации, связанные с огнем.

- И поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым говорит "Пожар. горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет дома дети спички?

А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Вот и закончились все испытания, которые вам пришлось пройти, чтобы стать юными помощниками пожарных.

Инспектор Огоньков: - Я думаю, что вы все достойны получить медали «Мы юные пожарные» (награждает детей медалями).

- И запомните, ребята!

Правила пожарные без запинки знайте

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!

- Мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте расскажем нашим гостям правила пожарной безопасности.

Дети:

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Воспитатель: Правильно, ребята, так давайте же все вместе будем соблюдать правила пожарной безопасности. Вам понравились испытания? Со всеми заданиями справились? Какое задание показалось самым трудным? А теперь давайте скажем нашим гостям "Досвидание".

Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»
Публикации по теме:

«Юные помощники пожарных». Физкультурное развлечение для старших дошкольников«Юные помощники пожарных». Физкультурное развлечение для старших дошкольников Задачи: — обучать правилам поведения при пожаре; — закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; — повышать.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно - речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии» Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна Форма проведения: учебно-тренировочная Задачи: 1. Укреплять мышцы стоп; 2. Закреплять.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель: Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;.

Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...