Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы

Тамара Яковлева
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы

Оздоровительные задачи

• Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

• Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные задачи

• Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений

• Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приемов, создавать условия для развития ловкости, выносливости

• В ходе подвижных игр развивать быстроту реакции в играх, ловкость и сноровку

• развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи

• Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности

• Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений

Оборудование к занятию : яркий мяч, похожий на ягоду, игрушечный руль, фонограмма звуков леса, загадки про зайца, лису, волка, жука, слайды – заяц, лиса, волк, барахтающийся жук на спине, ползающий жук, большая картонная коробка, наполненная мячами и накрытая покрывалом, весёлая музыка, берёзовый листочек, привязанный к палке, игрушка медведя, заранее расставить стульчики на другом конце зала, чтобы дети убежали от игрушки медведя, заранее спрятать второго медведя игрушку на незаметное для детей место

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и поприветствуем их (дети здороваются) .

Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Ребята, вы любите гулять? Тогда мы сегодня отправляемся на прогулку в лес. Этот лес очень красивый и гостеприимный, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением. А теперь нам пора – садитесь в автобус за мной.

• медленная ходьба с ускорением,

• быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой.

А вот и лес (включается фонограмма звуками леса) Как здесь красиво! Здесь растёт много цветочков. Найдите каждый свой цветок (дети находят свои места- рисунки цветочков на ковре)

Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

• повороты головы вправо, влево, вверх вниз;

Все звери и насекомые в лесу спрятались. А я знаю, что надо делать, чтобы они показались. Нам надо отгадать загадки. Вот послушайте первую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Дети отгадывают и на экране появляется изображение лисы. Слайд № 1

Ребята, покажите, как ходит лиса. Дети имитируют движение лисы.

Следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Дети отгадывают и на экране появляется изображение волка. Слайд № 2

Ребята, покажите, как ходит волк. Дети имитируют движение волка. Следующая загадка:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Дети отгадывают и на экране появляется изображение зайца. Слайд № 3

Ребята, покажите, как прыгает заяц. Дети имитируют движение зайца.

Следующая загадка:

Это кто жужжит сердито?

Жу-жу-жу да жу-жу-жу.

(Дети отгадывают и на экране появляется изображение барахтующего жука на спине)

Жук упал и не может встать. Давайте мы тоже будем барахтаться на спине. Слайд № 4

Ребята теперь встаем, встряхиваемся. Посмотрите, жук тоже встал и уполз в лес. Слайд № 4

Давайте мы тоже будем ползать, как жучок. Для этого нам надо встать в одну линию

Основная часть.

(Дети встают на край ковра, в одну линию)

Игра «Доползи до ягоды» (игра с ползанием)

В лесу растёт много ягод, я сегодня нашла одну. До этой ягоды надо будет доползти. А кто первым доползёт, тот будет - молодец. По моей команде начинай: раз, два, три - начни! Молодцы, дети, все очень постарались.

(В это время воспитатель ставит на пол большую картонную коробку, похожую на корзину) Кто- то оставил в лесу большую корзину. Что же там? (Как бы нечаянно толкнёт и «ягоды» (мячи) рассыпаются по ковру) Что я наделала? Надо собрать эти ягоды. Ребята, помогите, мне. (Дети под весёлую музыку собирают мячи)

Игра «Собираем ягоды» (игра на попадание в цель)

Молодцы, дети.

Ребята, посмотрите, берёзовый листочек, как он низко висят. Ну-ка, давайте дотянемся до листочка и сорвём его.

Игра «Поймай листочек» (игра с прыжками) Срывание берёзового листочка. На конец палки привязывается листочек, дети стараются допрыгать до листочка, а воспитатель то поднимает, то опускает палку).

Появляется игрушка- медведь.

Игра «У медведя во бору» (игра на развитие быстрого бега).

Ой, кто это к нам пришёл? (Дети называют. Медведь что-то шепчет на ушко воспитателю).

Ребята, мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору» (воспитатель напоминает правила игры).

Когда идут в лес по грибы и ягоды, надо наклоняться. Нельзя ходить быстро, а то грибы и ягоды не найдем. Медведя трогать нельзя - он обидится и играть с нами не захочет. От медведя убегаем быстро – быстро, чтобы он нас не поймал.

Заключительная часть.

Игра «Найди медведя»

Ребята, мишка ещё хочет поиграть с вами в прятки. Он сейчас спрячется, а мы его найдем. Закрыли все глазки и никто не подглядывайте. Мишка прячься.

Теперь открыли глаза. Мишка, ку-ку, ты где? (дети идут по залу и ищут медведя). Какой, Серёжа молодец, он самый первый нашел медведя.

Воспитатель: Сегодняшняя прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться назад. Скажем все медведю: «До, свидания!».

Мы все устали, поэтому все поедем на автобусе. Садитесь в автобус.

Публикации по теме:

Конспект физического досуга в форме подвижных игр для детей младшей группы в конце года «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в умении по сигналу находить пару в игре.

Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Место проведение праздника: в физкультурном зале или на улице. Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы «Весёлая прогулка». Программное содержание. Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба,.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе. Задачи: 1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражнять в подлезании под дугу.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес» Задачи: • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением.

Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы Актуальная цель: Задачи: 1. Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега.

Конспект музыкально — физкультурного занятия в летний период, для детей первой младшей группы «В гости к белке» Конспект Музыкально - физкультурного занятия в летний период на улице для детей первой младшей группы «В гости к белке» Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 января 2017 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД