МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему «Сказка про весёлых человечков»

Гульсина Галимова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему «Сказка про весёлых человечков»

КОНСПЕКТ физкультурного занятия на тему : «Сказка про весёлых человечков» (для подготовительной группы)

Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему „Сказка про весёлых человечков“» размещена в разделах

Занятия для ребёнка – это труд, который требует достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы и сопряжен со значительными зрительными, двигательными, умственными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают введение в занятия и в свободную игровую деятельность танцевально-образные, телесно-ориентированные упражнения, развивающие легкость тела, снимающие мышечные зажимы, дающие ребенку ощущения свободы и радости.

Вашему вниманию мы представляем три различных вида деятельности детей, объединенные в один сюжет – «Сказку про веселых человечков».

1 часть – это пальчиковая игра, в которую мы включили и ходьбу, и выполнение движений руками под текстовку, что способствует межполушарному взаимодействию. Как известно, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. Благодаря пальчиковым играм кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем, так же двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

2 часть занятия – комплекс ритмики. То, что музыка оказывает большое влияние на самочувствие и деятельность человека в частности давно не вызывает сомнения. Музыкальное сопровождение является мощным средством, побуждающим эмоции, активирующим мозговую деятельность. Использование ритмической гимнастики дает свои положительные результаты – у детей улучшается координация движений, они становятся более гибкими и пластичными, более активными и уверенными в себе.

3 часть – упражнения на дыхание и релаксацию. Эти упражнения, выполняемые под специальную музыку, тематически связанную с сюжетом в сочетании с естественными природными звуками, что создает ощущение гармонии с окружающим миром, помогает расслабиться, снять стресс, почувствовать единство человека и природы.

Таким образом, грамотное использование разнообразных форм работы по психофизическому развитию детей на занятиях помогает поднять настроение, активизировать деятельность внутренних систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, повысить эффективность учебного процесса.

Программное сопровождение: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать чувство ритма, точность движений.

Музыкальное сопровождение: аудиокассеты с музыкальными композициями динамического, релаксационного характера, песня «Чунга-чанга».

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам рассказать про веселых человечков. А человечки – это наши ручки и ножки. Они очень дружные и послушные. Вы согласны? Ну, что же, начинаем нашу сказку.

(дети делятся на пары)

1 В одном сказочном лесу - качают руками над головой, идут по кругу

2 Жила семья веселых человечков - сложить ладони в замок, лицом в круг

3 У них был дом огромный - соединить пальцы «крыша»

4 И крыша с трубой темной - поднять мизинец

5 Из трубы колечки – в дым - колечки из пальцев поочередно

6 Плим – плим – плим - щелкать пальцами

7 За деревьями стоит стол - закрыть правой ладонью кулачок левой руки, стоя на коленях

8 Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить

9 Тук-тук-тук, дверь открой - постучать кулачком по ладоням

10 Заходите, я не злой - руки в стороны, ладони вверх, встать

- захотели человечки погулять (в парах друг против друга) :

1 Бежали мимо речки - человечки - пальчики бегут по дорожкам (рукам детей)

2 Прыгали - скакали - пальчиками попрыгать по плечам друг друга

3 Солнышко встречали - ласково положить руки на щеки друга

4 Забрались на мостик - сложить мостик из рук

5 И забили гвоздик - постучать кулачком

6 Потом бултых в речку - наклониться и свободно покачать руками

7 Где же человечки? - спрятать пальчики за спину

- а человечки отправились в гости к тете:

1 Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики? - руки в сторону, вдоль туловища

2 Пошли пальчики с утра - пошевелить пальцами

3 В гости к тете Разыгра - похлопать в ладоши

4 На скамеечке сидели - (сидя) на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца

5 Да в окошечко глядели - сложить «окошечки» перед глазами из пальцев

6 Напились чаю,

Чаю разыграю -чередовать хлопки и показ больших пальцев

- развеселились человечки и решили сплясать

(спортивный танец «Чунга-чанга»)

Вступление:

И. п. – руки согнуть в локтях ладонями вперед. Приставной шаг вправо – влево.

1 куплет:

И. п. : о. с., наклон головы вперед, назад, вправо, влево

- руки поочередно на пояс, к плечам, вверх, хлопки и обратно;

Припев:

- ходьба приставным шагом вправо, влево, руки согнуть в локтях;

- ходьба приставным шагом, выполняя круговые движения согнутыми впереди руками;

- ходьба вокруг, качая плечами;

2 куплет:

- и. п. : руки согнуть впереди, отведение рук назад вправо (влево) с поворотом;

- и. п. : о. с. «ножницы» вправо-вперед-влево;

Припев: тот же

Проигрыш:

И. п. : стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вперед. Полуприсед, выпрямляясь, руки поднять вверх влево, те же движения вверх влево;

И. п. : ходьба на месте с имитацией лазанья по дереву;

Правая рука ладонью вперед, левой «поглаживаем живот».

3 куплет:

И. п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклон, вперед прогнувшись, правую руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх, то же левой рукой.

И. п. – то же, поворот вправо, левая рука вправо, кистью вперед, то же влево;

Припев: тот же

- Устали веселые человечки и решили отдохнуть.

Упражнения на расслабление под музыку.

1. Руки сжать в кулачки, сгибаем вдоль туловища и тянемся вверх (вдох-выдох);

2. Одновременные плавные движения рук в стороны;

3. Вращение кистями с медленным подниманием вперед, вверх и медленным опусканием вниз через стороны;

4. Стоя на месте потянуться за рукой в сторону и опустить ее вниз.

5. И. п. : о. с., руки в стороны

- опустить кисти;

- --- предплечье;

- --- руки;

- --- голову;

- согнуть спину;

- присесть;

- медленно подняться, руки вытянуть в стороны.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему «Сказка про весёлых человечков»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД