МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Зима» с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе

Журавлева Анастасия
Конспект физкультурного занятия «Зима» с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе

Конспект физкультурного занятия на тему «Зима»

с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с народными подвижными играми. Сохранение и укрепление физического здоровья детей по средствам народной подвижной игры.

Задачи:

2. Оздоровительные:

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Зима“ с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

3. Образовательные:

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков. Развивать чувство ритма, точность движений, быстроту реакции, внимание, координацию движений, ловкость, во время игр и упражнений.

4. Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Методы и приемы: рассказ, объяснения, демонстрация, указания, показ, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование:2 конуса, 2 «костра», 2 больших мяча (фитболы, музыкальное сопровождение, шапочка козы.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал. Построение в круг. Знакомство.

Инструктор: Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Зима издавна была временем развлечений и забав на Руси: все полевые работы завершались, и появлялось больше свободного времени, поэтому дети изобретали различные способы веселиться и радовать всех остальных. Зимние забавы наших предков не только дарили бодрость и здоровье, но и воспитывали силу, ловкость, смелость, смекалку, умение действовать вместе и дружно.

В народных играх много юмора, шуток и часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. Люди наряжались в костюмы животных. Часто наряжались козой. Коза – это символ плодородия. В старину говорили: «Где коза ходит, там жито родит». Так и появилась веселый хоровод «Шла коза по лесу».

Инструктор: «Напра – Во, по кругу шагом марш». Дети берутся за руки.

Проводится хороводная игра «Шла коза по лесу».

Дети, взявшись за руки, идут друг за другом по залу под музыкальное сопровождение, ведущий с шапочкой козы на голове идет противоходом. После слов «бе – е – е» дети останавливаются, поворачиваются в центр, а ведущий выбирает себе пару. Коза и пара поворачиваются к детям, и все вместе выполняют движения в соответствии со словами. После ребенок встает на свое место, и игра продолжается.

Перестроение в 2 колонны.

Инструктор: накануне новогоднего праздника люди украшали свои дома еловыми и сосновыми ветками, позже ставили елки, которые должными были, по древним поверьям, своими колючими и острыми иглами отгонять злых духов и не пустить их в дом.

Про Новый год говорили, что как его проведешь, так и год пройдет, если весело, то и дальше также будет, если с тоской и грустью, то и год будет печальным. Поэтому люди устраивали веселые гулянья. Эта традиция дошла и до нас.

Инструктор: «В колонну по два налево – МАРШ». Соблюдаем дистанцию.

Проводится комплекс ОРУ «Новый год у ворот» (ансамбль «Родники»)

Инструктор: в ночь на праздник Коляды славяне разжигали огромные костры, которые должны были гореть ровно 12 дней. Вокруг костров собирались нарядные молодые люди, водили хороводы, рассказывали сказки, пели и прыгали через пламя.

Инструктор: «Кру – Гом, к направляющему сомкнись» (дети смыкаются к направляющему, «Кру - Гом» (дети поворачиваются на 180)

Проводится игра «Перепрыгни через костер»

Дети, поочередно добегают до «костра» (35 – 40 см.) и его перепрыгивают. Затем доходят до конуса, и возвращаются по прямой обратно, встают в конец колонны. (Перепрыгивают костер толкаясь одной ногой)

Инструктор: любили на Руси играть и в соревновательные игры, где показывали свое стремление победить.

Проводится игра «Гонка снежных комков»

Дети поочередно бегут по прямой, катят мяч перед собой (диаметр мяча 65 см) до конуса, огибают его и возвращаются, передавая мяч следующим детям. Дети могут подбадривать участника своей команды словами:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке.

Инструктор: в прежние времена 30 января отмечали ДЕНЬ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ. По сложившемуся обычаю в дни этого праздника рассказывают разные сказки о Деде Морозе и Снегурке, а также ходили по деревне с песнями и плясками. И мы с вами поиграем в музыкальную игру «Ой, что за народ!».

Инструктор предлагает встать детям врассыпную.

Проводится музыкальная игра «Ой, что за народ!».

Дети встают врассыпную за ДЕДОМ МОРОЗОМ. Под музыкальное сопровождение идут вперед, пританцовывают и прячут те места, которые может заморозить мороз. Когда слова заканчиваются дети разбегаются в разные стороны, а Мороз их ловит. Кого поймали, тот и становится ведущим и ведет группу детей за собой. Игра повторяется с началом нового куплета. Игра прекращается с окончанием музыки.

Инструктор: также наши предки любили лепить снеговиков, а точнее снежных баб. И верили, в то, что какой ее слепишь, такой и зима будет.

Проводится упражнение с речевым сопровождением «Снеговик»

Тра – та – та, тра – та – та,

Рады снегу детвора

Тра – та – та, тра – та – та,

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

Раз, два, три,

Глазки подведем,

Нос морковкой ставим,

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок.

Снежный белый толстячок.

Инструктор: Понравилось вам сегодня занятие? А какая забава вам понравилась? А какие движения и игры вы хотели бы поиграть на следующем занятии? (Дети отвечают)

Инструктор: занятие наше подошло к концу.

Инструктор и дети прощаются.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования «Новогодний венок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию с элементами рисования «Новогодний венок» в подготовительной к школе группе Одним из самых популярных украшений к Новому году и Рождеству является венок. Такие новогодние веночки наполняют дом сказочной атмосферой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Зима» с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 08:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД