МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе

Валентина Конюхова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие на сказочную поляну

веселых подвижных игр»

в старшей группе

Задачи:

1. Учить детей бросать фитбол вверх и ловля его двумя руками с хлопками (не менее 10 раз подряд).

2. Упражнять в бросании мяча вниз с продвижением приставными шагами вправо и умении ловить двумя руками, в перебрасывании мяча друг другу, в равновесии, в прыжках в глубину.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать двигательные умения: перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине; катание фитбола в ворота и подползание под дугу на средних четвереньках; подтягивая колени; прыжки, сидя на фитболе.

4. Повышать двигательную активность детей.

5. Способствовать формированию правильной осанки.

6. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

7. Развивать чувство ритма.

Оборудование: фитболы (по количеству детей, обручи (7шт., гимнастический мат, конусы (3шт., гимнастические палки (4шт., карта – схема расположения спортивного оборудования на занятии, карточки – схемы упражнений, колпачок с колокольчиками.

Ход занятия

Дети проходит в зал по массажным дорожкам, строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите играть? Я приглашаю вас на Сказочную поляну веселых подвижных игр. Если на пути нам встретятся трудности, не испугаетесь? Хотите узнать, кого мы возьмем в помощники? Тогда отгадайте загадку.

Это мальчик не простой,

Это мальчик надувной,

Прыгать ловко не ленись!

Только крепче ты держись!

Дети: Это фитбол.

Инструктор: Молодцы, правильно. Если к путешествию вы готовы, берите мячи. Сначала мы сделаем разминку.

Вводная часть:

(Отработка навыков; построение, внимание на осанку, дыхание)

Разные виды ходьбы с мячом в руках (2 -3 минуты)

Музыкальное сопровождение – «Песня о волшебниках» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового)

Запев

1-я фраза – ходьба в колонне друг за другом.

2-я,3-я фразы – ходьба на носках, мяч перед собой.

4-я фраза – ходьба на пятках, мяч за спиной.

Припев:

1-я,2-я фразы – остановиться и повернуться лицом в круг.

3-я,4-я фразы – выполнять «пружинку», мяч вперед (всего 4 раза).

2-й куплет

Запев:

ходьба на внешнем своде стоп, мяч обхватить руками перед собой.

Припев: повороты вправо и влево, мяч в прямых руках.

3-й куплет

Запев:

прокатывать мяч перед собой.

Припев: Поднять мяч вверх, опустить вниз (повторить 2 раза)

Звучит ритмичная музыка (30-40 секунд)

Медленный бег с мячом.

Ходьба, перестроение в колонну по два (1 -2 минуты)

Основная часть.

ОРУ с фитболами.

1. Музыкальное сопровождение – «Песенка о снежинке» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).

Вступление

И. п. – сидя на мячах.

1-й куплет

Запев:

1-е предложение (счет1-16) –сидя на мяче, поднимать плечи вверх – вниз –«удевляется»

2-е предложение (счет1-16) – правая рука вверх чуть в сторону, левая рука вниз, чуть в сторону (руки по диагонали, выполнять смену рук в такт музыки.

Припев:

1-я фраза: счет 1-4 –наклоны вперед, ладони на пол, ноги в стороны;5-8 –вернуться в и. п.

2-я фраза - повторить движения 1-й фразы.

3-я фраза-наклон вправо, ладонью задеть пол, левая рука вверх.

4-я фраза – вернуться в и. п.

5-я,6-я фраза – повторить движения 3-й,4-й фразы в левую сторону.

Проигрыш

И. п. – встать на колени, мяч перед собой.

2-й куплет

Запев:

1-е предложение (счет1-16) –поднять мяч над головой, вернуться в и. п. (всего 2 раза)

2-е предложение (счет1-16) : и. п. – стоя на коленях, мяч вверху; выполнять наклоны вправо и влево (всего 4 раза)

Припев:

1-я фраза: - прокатить мяч от себя, руки на мяче.

2-я фраза: вернуться в и. п.

Повторить 2 раза

3-я, 4-я фраза: повторить движения 1-й,2-й фраз

5-я фраза: - прокатить мяч вокруг себя вправо.

6-я фраза: - то же влево.

2) Музыкальное сопровождение – песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина)

Вступление

И. п. – на животе, лежа на мяче.

1-й куплет

Запев: Лежа на мяче, руки в упоре на полу. Сгибать попеременно ноги в коленных суставах –«Болтать ногами».

2-й куплет

Запев: и. п. ; лежа на мяче, руки в упоре на полу.

1-я,2-я фразы - ноги прямые вместе – выполнять упражнение «Стрелочка»

3-я,4-я фразы – ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, стопы соединины –«Лягушка»

Припев:

И. п. – сидя на коленях, руки на мяче.

1-я,2-я фразы – встать на колени, медленно поднять правую руку вверх, вернуться в и. п. ; затем то же левой рукой (всего 2 раза)

3-я,4-я фразы – встать на колени, медленно поднять вверх обе руки, опустить (всего 2 раза).

3-й куплет

Запев: и. п. ; лежа на мяче, ноги в упоре на полу, врозь

1-я,2-я фразы – руки в стороны – «Самолеты»,

1-я,2-я фразы – руки за спину – «Змейка»

Припев:

И. п. – лежа на спине на полу, ноги на мяче., руки на мяче.

1-я,2-я фразы –поочередно поднимать ноги вверх (по два раза)

1-я,2-я фразы – согнуть ноги в коленных суставах, стопами обхватить мяч, поднять мяч ногами и переложить в руки, затем обратно.

Припев (повторение)

И. П. ; лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища, стопы на мяче.

1-я,2-я фразы – поднять ягодицы, удерживать, опустить на слово «будь»

3-я,4-я фразы – подкатить мяч стопами к ягодицам и откатить от себя.

Проигрыш: сесть на мяч.

3)Музыкальное сопровождение –песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).

Вступление: и. п. –сидя на мяче.

1-й куплет

Запев:

1-я,2-я фразы – руки вперед, в стороны, вниз (всего 2 раза).

3-я,4-я фразы – выполнять круговые движения прямыми руками назад.

Припев:

1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «Лошадки скачут» : сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.

3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки, ладонями вверх (всего 2раза).

2 –й куплет

Запев

И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, ладони на коленях, локти в стороны.

1-я,2-я фразы – ритмично поочередно поднимать пятки.

3-я,4-я фразы – руки к плечам, повороты вправо и влево.

Припев:

1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «лошадки скачут» :сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.

3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки ладонями вверх (всего 2 раза).

Проигрыш: подскоки на месте с мячом в руках.

Основные виды движений

1. Бросание мяча – фитбола вверх и ловля двумя руками с хлопками.

Инструктор. Ребята, чтобы попасть на Сказочную поляну веселых подвижных игр, нужно обязательно преодолеть полосу препятствий. Вот карта, посмотрите и расставьте спортивное оборудование так, как на арте – схеме.

Дети выполняют задание.

Игровые упражнения.

2. «Дни недели». Бросание мяча об пол и ловля двумя руками (в обруч) с продвижением вправо приставными шагами. Дети называют дни недели после каждого броска мяча (семь обручей – семь бросков).

3. «Перекати поле». Перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в руках над головой 9или мяч удерживать ногами) Упражнение выполняется на гимнастическом мате.

4. «Снежный ком» Прокатывание мяча по гимнастической скамейке - «по снежному валу»

5. «Волшебные ворота» Катание фитбола в ворота и подползание под перекладину на средних четвереньках, с упором на ладони, подтягивая колени.

Инструктор. Пусть наши помощники отдохнут, а мы с вами поиграем с маленьким фитболом.

Дети становятся в круг.

6. «Лови, бросай упасть не давай!» - перебрасывание мяча друг другу.

Инструктор. Здорово у нас получается! Все задания выполнили! Посмотрим, всех ли пропустит наш сказочный домик? Дети с мячами пролезают через домик - паласу.

Инструктор: Вот и прибыли мы на Сказочную поляну веселых игр! Что будет дальше?

Ответы детей.

Инструктор: Конечно, играть!

Подвижная игра «Снеговик»

(Закреплять умение удерживать равновесие при покачивании на фитболе, совершенствовать основные виды движений (прыжки на фитболах в разных направлениях с ловлей).

Все дети сидят на мячах по кругу. Считалкой выбирают водящего – «снеговика», который садиться в центр круга. Дети покачиваются на мячах, хлопают в ладоши, водящий говорит:

Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы, ребята, не скучайте,

В догонялки поиграйте!

Дети хором: «Раз, два, три-лови!»

Дети на мячах стараются ускакать от «Снеговика», задача которого – прыгая на мяче, «заморозить» как можно больше детей. «Замороженный» сидит на мяче и покачивается.

Инструктор: На сказочной поляне жители и гости часто играют в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз» И мы поиграем, согласны?

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

(Совершенствовать основные виды движения (бег, развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки)

Играющие сидят на мячах парами лицом друг к другу. Они хлопают в ладоши и приговаривают: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят – дзинь - дзинь». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Ребята хлопают в ладоши и говорят «дзынь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер» Тогда дети – «льдинки» разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг – «большую льдинку» На сигнал «Мороз» все садятся на мячи, выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее сисло игроков.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вы знаете, какая любимая игра жителей Сказочной поляны? Это игра называется «Раз, два, три – ну-ка повтори!» Давайте и мы поиграем. Будьте внимательны! Быстро повторяйте упражнение, которое изображено на карточке.

Игра малой подвижности «Раз, два, три – ну - ка, повтори!»

(Совершенствовать выполнение ОРУ на фитболах, развивать чувство ритма, равновесия.)

Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям в такт словам: «Раз, два, три – ну-ка, повтори» Инструктор показывает карточку – схему статического упражнения на фитболе. Дети выполняют упражнение, отмечает самое лудшее выполнение. Игра повторяется.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь рядом с мячами поудобнее, закрывайте глаза, слушайте волшебную музыку, и мы быстро окажемся в нашем детском саду.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД