Наталья Кирилова
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы и парашюта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы и парашюта в подготовительной группе
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы и парашюта в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование : Парашют, степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.
Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».
Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.
Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)
Подвижная игра: «Карусель».
Еле, еле, еле, еле закружились карусели
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра
Вводная часть:
1. Ходьба перед степ-платформами; дозировка-4 раза
2. Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.
ОРУ на степах-платформах :
«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
1. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ-платформу. Шаг пружинистый, держать осанку (4раза.)
2. И. П. – стоя лицом на степ-платформе ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять поворот головой вправо-влево. (4 раза.)
3. Поочередно шагать на на степ-платформу с правой ноги;1 –руки работают энергично «как при быстрой ходьбе (4раза.)
4.«Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. - стоя лицом к степ-платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2-правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).
5. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо – влево; 2 – и. п. (4раза).
6. И. п. : стоя на степ-платформе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и. п. (4раза).
7. И. п. : стоя перед степ-платформой, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, левую ногу согнуть в колене и коснуться локтя правой руки; 2 – вернуться в и. п. ; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и. п. (4раза).
8. И. п. : сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и. п. (по 4раза).
9. Ходьба перед степом (4раза).
10. Ходьба на степе (4 раза)
11. Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.
ОВД 1. «Запрыгни (спрыгни) двумя ногами на степ-платформу»
2. «Силу мы качаем смело, отжимаемся умело»
Подвижная игра «Займи домик»
Релаксация «У пруда». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу пруда, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.