Получи документы

Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга «Путешествие в подводное царство»

Ольга Соколова
Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга «Путешествие в подводное царство»

Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга.

Задачи

Образовательные:

- обучать детей посредствам игрового стретчинга различным видам имитационных движений;

- формирование у детей необходимых двигательных качеств и умений, (сочетая с выполнением других движений под музыку);

Оздоровительные:

Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

-формирование положительного отношения к занятиям физкультурой;

- способствовать повышению функциональных возможностей организма;

- развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе с помощью физических упражнений.

-создавать условия для проявления положительных эмоций.

Предварительная работа: разучивание имитационных движений игрового стретчинга, игр, массажа, просмотр развивающего мультфильма «В морском мире»

Методы и приёмы. Игровой метод : использование упражнений в игровой форме. Метод строго регламентированного упражнения: точное дозирование интервалов отдыха между частями нагрузки.

Наглядно - тактильно-мышечный приё м: показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений. наглядно-слуховой приё м: музыка.

Словесные: название упражнений, описание, объяснение, вопросы к детям, беседа.

Практические: повторение упражнений, проведение в соревновательной форме, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

Шарики для сухого бассейна, коврики, фитболы, обручи.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет не обычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Какое снаряжение нам нужно для погружения?

Ответы детей: маска, ласты, акваланг…

Инструктор: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем

акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.

Дети выполняют имитацию за инструктором.

1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». Ходьба спортивным шагом.

2. «Погружение совершаем. Ниже, ниже приседаем!». Ходьба в полуприсяде, руки на

поясе, с переходом в полный присед, руки на колени.

3. «Первыми водоросли нас встречают.

Ходьба на носках руки вверх.

4. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням».

Ходьба на пятках, руки за спиной;

5. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!». Ходьба с высоким

подниманием колен, руки на поясе.

6. «А попробуй пробеги, каждый камень обойди!».

Бег между предметами. По сигналу «Акула!» дети поворачиваются кругом бегут в

обратную сторону.

. Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для

наблюдения. (Ходьба с восстановлением дыхания). Давайте здесь

остановимся. (Перестроение в две колонны).

Инструктор: Ну что, отправляемся в морское путешествие?

Дети: Все готовы!

Интерактивная игра - стретчинг «Морские обитатели» (упражнения на ковриках)

Упражнение «Морская черепаха»

И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к груди, обнять руками ноги. Голову наклонить к коленям.

Выполнение: на счёт 1- поднять руки вверх – ноги выпрямить вперёд, сесть в «угол» руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть, на счёт 3- 4 и. п. 6 раз

Упражнение «Осьминог»

И. п. – сидя на полу ноги разведены широко в стороны и руки в стороны.

Выполнение: на счёт 1- наклон в право, на счет 2- и. п. на счет 3- наклон влево на счет 4- и. п. 8 раз.

Упражнение «Кит»

И п. – лёжа на спине, руки прямые за головой.

Выполнение на счёт1-2 повернутся на правый (левый) бок, на счёт 3-4 и. п. 8 раз.

Упражнение «Краб»

И. п. : сидя, опираясь на кисти ног и ступни, приподнять таз передвигаться вперед.

Упражнение «Дельфины»

И. п. – о. с. Руки наверх пальцы вместе кисти рук смотрят вперёд

Выполнение: на счёт 1-3-прыжки на двух ногах, на счёт 4- прыжок с поворотом 90 градусов (как бы выныриваем их воды как дельфины). 5 раз

Упражнение «Морская звезда».

И. п. : лежа на животе смотрим в перед ноги слегка в стороны, руки перед головой слегка в стороны. На счет 1- поднимаем правую ногу и левую руку, на счет 2- и. п. на счет 3 поднимаем левую ногу и правую руку, на счет 4- и. п. на счет 5- одновременно поднимаем ноги и руки на счет 6- и. п. 3 раза

Эстафета «Морские коньки»

Дети соревнуются на фитболах

Эстафета «Ныряльщики за жемчугом».

(одна команда собирает желтые шарики, другая зеленые)

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.

На морском дне лежат красивые жемчужины. Достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

Дети из положения стоя делают глубокий вдох через нос и закрывают нос двумя пальцами одной руки, приседают, как бы ныряют под воду и достают жемчужины (шарики из сухого бассейна) до тех пор пока хватает дыхания. Кто больше всех собрал тот и выиграл.

Игра «Рыбки и акулы»

Дети по считалочке выбирают двух акул, остальные рыбки. Рыбки плавают» по всему залу. По сигналу инструктора выплывают акулы, «рыбки» прячутся в домики в обручи.

Инструктор: Ну и нам пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Всплываем на поверхность!»

Упражнение на дыхание «Всплываем».

Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.

Инструктор: И скажите, детвора

Вам понравилась игра?

На дне морском мы побывали

И кого же повстречали?

Дети отвечают, с какими морскими животными они познакомились.

С вами весело играли

Очень многое узнали.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД