Папки-передвижки

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие по зоопарку»

Екатерина Тусида
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по зоопарку»

Автор: Тусида Екатерина Владимировна инструктор физического воспитания МБДОУ «Солнышко»

Количество детей: 10- 12

Вид занятия : сюжетно-игровое.

Тип занятия : обучающее.

Задачи:

1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.

Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

2. Закрепить технику ходьбы по ребристой доске с мешочком на голове, прокатывание мяча двумя руками.

3. Содействовать формированию представления о строении тела человека.

4. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.

5. Вызвать желание сохранять правильную осанку.

Оборудование: иллюстрации животных, массажные мячи – фитболы: диаметр – 45-50 см., набивные мячи, проектор, магнитная доска, магнитофон, поднос.

Ход занятия:

На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, лисица, олень, хомячок, ящерица, суслик, еж, змея. На экране проектора помещены иллюстрации, изображающие: правильное положение тела во время сна, правильное положение тела при сидении и стоянии, а также занятия спортом.

№ Части занятия Дозировка Методы и приёмы Способы и формы организации

I Вводная часть 3 мин.

1. Диалог инструктора с детьми:

– Я принесла вам бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно.

Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной.

– Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»?

Показ инструктором и детьми правильной осанки.

– Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?

Демонстрация иллюстраций.

Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник».

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Я вправо-влево наклоняюсь

И как он гибок — удивляюсь!

– Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку. Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия.

Практический метод – прощупывание позвоночника.

Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус. Фронтальная форма

2. Построение в шеренгу.

– Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации)

– Животные заколдованы, но мы сможем их оживить, если правильно и красиво изобразим.

1. Обычная ходьба. «Ноги ставим мягко, руки работают».

2. Ходьба на пятках (пингвин, руки за спину. «Следите за тем, чтобы спина была прямая».

3. На носках (птичка) руки в сторону.

4. Ходьба на ладонях и ступнях – упражнение «Белые медведи»

4. Ходьба с высоким подниманием колен – упражнение «Олени».

5. Обычный бег, бег длинной и короткой «змейкой».

6. Ходьба обычная. Восстановление дыхания: «Хомячок» дети проходят (до 5-7) шагов, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Перестроение в три колонны, обозначение места с помощью конусов. 2 мин.

Виды ходьбы – 1 мин.

Бег – 1 мин. Мотивация.

Словесные методы: команды, объяснение выполнения движения, похвала.

Практические методы: имитация действий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций. Фронтально-индивидуальная форма.

Поточный способ.

II Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения 5 мин.

1. «Орёл»

И. П. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд. 2 – сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает».

2. «Лисица»

И. П. : встать на колени, опираясь на руки.

1-3 – поднять правую, согнутую в колене, ногу назад-вверх и двигать вправо-влево. 4 – Вернуться в И. П., то же выполнить левой ногой. «Лисица, хвост подними, спинку прогни».

3. «Суслик»

И. П. : стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку.

1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в И. П. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки.

4. «Ежик»

И. П. : стоя пятки вместе, носки врозь.

Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы зажимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает».

Вдох – через нос, выдох через рот.

5. «Змея»

И. П. : лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу.

Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея». 3-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3 раза

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала.

Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных Фронтально-индивидуальная форма.

Фронтальный способ

2. Основные виды движений 5 мин.

«Ласточка»

Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, и руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.

Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (набивные мячи или кубики)

«Ящерица» на фитбол – мячах

И. П. :

Лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче

На 1-2 – приподнять таз

На 3-4 – И. П.

По два раза

Пройти 2 круга

3-4 раза Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала, пояснение способов взаимодействия.

Групповой, поточный способ

3. «Быстрый и ловкий»

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок.

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры.

Фиксирование ребёнком правильного положения тела на мяче. Групповой поточный способ.

III Заключительная часть 2 мин.

1. Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.

Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

На этом наше путешествие по зоопарку подошло к концу.

1 мин Словесные:

чтение стихотворения, прослушивание музыки. Фронтальный способ

3. Сюрпризный момент:

Ребята, а помните с чего начиналось наше занятие - путешествие? А теперь я хочу вам подарить бусы, но не просто бусы, а сладкие. 1 мин. Наглядные методы: показ бус. Индивидуальная форма

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тусида (УИ 104065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД