Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Математика в движении»

Людмила Толстова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Математика в движении»

Цель: Развитие умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста при выполнении различных заданий (отбивание мяча, бросание вверх и ловля его, приседания с медболами, отжимания).

Задачи:

продолжать учить детей рассчитываться по порядку номеров;

закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

закрепить знания детей о песочных часах;

закреплять умение ориентироваться в пространстве, во времени;

развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Математика в движении“» размещена в разделах

продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Оборудование: баскетбольные мячи, малые мячи, набивные мячи, эмблемы с геометрическими фигурами разного цвета, песочные часы, карточки-схемы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу)

Инструктор: Мы начинаем физкультурное занятие.

Поприветствуем друг друга и наших гостей дружным:

«Физкульт - … Привет

Инструктор: Внимание! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров, рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы!

Инструктор:- Внимание! Повторим ориентировку в пространстве!

(инструктор дает команды, дети показывают)

- Правая рука

- Левая рука - левое ухо;

- Правая рука - правая нога;

- Правая рука - левое ухо. – Молодцы

- Направо, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!

- На месте стой - раз, два! Повернулись в круг лицом.

Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.

Вопрос: сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7).

Назад, шагом – марш! На месте стой - раз, два!

-Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.

Вопрос: сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!

В обход по залу шагом, марш! Прямые руки вверх-9 шагов на носках (хором считаем)

Стоп! – Руки в замок за голову 10 шагов на пятках (хором считаем)

Стоп! - 8 шага с высоким подниманием колена (хором считаем)

Бегом, марш! (дети бегут в одном направлении, затем бегут в обратную сторону)

Упражнение на дыхание.

Основная часть

Ребята, посмотрите на свои эмблемы. Что на них изображено? (геометрические фигуры)

Объединитесь в группы по цветам!

На метки, становись!

РАЗМИНКА

Дети становятся по четыре человека в шеренгах. Первая четверка выполняет задание, передает эстафету второй четверке и т. д. (встречная эстафета)

1. Ходьба в шеренгах с захлестыванием голени;

2. Ползание по-медвежьи;

3. Ходьба на ягодицах;

4. Прыжки из глубокого приседа с продвижение вперед.

Круговая тренировка

Отгадайте загадку:

• Идёт, а без ног,

Летит, а без крыльев,

Не догнать, не остановить.

• Что летит быстрее мысли,

И не имеет ни начала, ни конца?

(ВРЕМЯ)

Чем измеряют время? (часами)

Ребята, это песочные часы. Они пригодятся нам в следующем задании. Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 мин?

Сейчас мы по группам, по станциям, будем выполнять спортивные упражнения. Задания выполняем 1 мин, по песочным часам.

Объяснение задания

Ребята, по форме фигур, объединись! Все у кого изображен круг, идут на станцию № 1, квадраты – № 2, треугольники - № 3, прямоугольники - № 4.

Группы, по станциям разойдись! На каждой станции имеются карточки-схемы по выполнению заданий.

Рассмотрите их. Понятно ли группе задание?

Покажите свою готовность! (Поднятые руки вверх, взявшись за руки)

По сигналу свистка, я переворачиваю часы, а вы постарайтесь сосчитать количество раз выполнения задания.

1 группа-отбивание баскетбольного мяча;

2 группа-отжимание;

3 группа-приседание с метболом (1кг);

4 группа-подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

Инструктор: - Стоп! Сколько раз вы успели выполнить задание за 1 минуту?

(ответы детей)

Закончили! Сколько времени вам отводилось на выполнение заданий?

(1 мин)

(затем дети меняются станциями)

Инструктор: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».

1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели?

2. Топните двумя ногами столько раз, сколько месяцев в году?

3. Подпрыгните столько раз, сколько осенних месяцев?

4. Погладьте ножки столько раз, сколько животиков у пяти бегемотиков?

5. Пощипайте себя за ноги столько раз, сколько лап у двух медвежат?

6. Погладьте столько раз, сколько рогов у двух коров?

Инструктор: А сейчас все дружно встали и немного поиграли (гимнастика для глаз).

Подойдите ко мне. Посмотрите на фигуры. Начнем мы с левого верхнего угла. Посмотрели на красный квадрат, на голубой овал, на зеленый круг, на оранжевый треугольник, и на красный квадрат. Затем справа-налево.

Поморгайте глазами столько раз, сколько здесь желтых ладошек.

А сейчас посчитайте синие следочки, разогрели руки и закрыли руками глаза и про себя посчитали столько раз, сколько синих следочков было.

Ребята встали все в круг.

Подведение итогов:

На этом наше занятие подошло к концу.

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Инструктор: Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Математика в движении»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД