Татьяна Урлик
Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе «Сказка про умного зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Сказка про умного зайца».
Программное содержание: Упражнять в равновесии, совершенствовать прыжки в высоту через предмет, прыжки с разбега через гимнастическую палку.
Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.
Развивать ловкость, координацию движений, внимание, быстроту реакции; укреплять мышцы стоп, ориентировку в пространстве развивать ритмичность движений в соответствии с речью, активизировать словарь детей.
Оборудование: дуги для подлезания,, гимнастическая скамья, гимнастическая палка, мягкие модули, кегли.
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе „Сказка про умного зайца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Нестандартное оборудование: морковки на каждого ребёнка, шишки по две на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Свободный вход в зал. Дети становятся в рассыпную перед воспитателем.
В. : - Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про одного очень умного зайца, а вы мне будете помогать. Согласны?
- Есть на белом свете сказочный лес. В этом лесу живут очень добрые и дружные звери: медведи, зайцы, бобры… А кто ещё там может жить? (ответы детей) Только один дикий кабан был почему-то злой. И вот однажды этот кабан схватил зайца и утащил к себе. Что делать? Надо идти спасать зайца. Но чтобы победить кабана нужно быть сильным, а чтобы быть сильным нужно что делать? (ответы детей).
Дети становятся в шеренгу и под музыку (из мультфильма 38 попугаев») делают ОРУ с шишками.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом, обычная ходьба. Лёгкий бег, бег с перепрыгиванием через гимнастическую палку, быстрый бег. Построение в 3 звена.
1. И. п. : о. с., руки с шишками внизу. Поворачивать голову влево, вправо, вверх, вниз.
2. И. п. - о. с, шишки в руках внизу. Поднять руки с шишками к плечам, вверх, к плечам, вернуться в и. п.
3. И. п. -о. с., руки с шишками внизу. Руки поднять через стороны вверх, стукнуть шишками друг о друга, вернуться в и. п.
4. И. п. -о. с., ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. Повернуть туловище в сторону, руки с шишками развести в стороны. То же в другую сторону.
5. И. п. -о. с., руки с шишками внизу. Выполнить мах одной ногой назад-вверх, руки с шишками развести в стороны. То же другой ногой.
6. И. п. -сидя на полу, прямые ноги вместе, руки с шишками в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.
7. И. п. -лёжа на спине, руки с шишками за головой. Поднять прямые ноги вверх, дотянуться шишками до пальцев ног, вернуться в и. п.
8. И. п. -о. с. руки с шишками опущены вниз. «Ножницы», чередуя с ходьбой.
Перестроение в одну колонну, построение в круг.
В. : - Стали звери сильными, а куда дальше идти не знают. И тут вдруг увидели они лесную болтунью. Кто это? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Ворона»: быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар-р-р!
В. : -А ворона эта посмотрите ка что нам принесла. Это какой-то свиток. Эту карту нам на бересте нарисовал заяц. Здесь нарисовано как нам до него добраться.
Пока ребята рассматривают карту, воспитатель расставляет оборудование для ОРУ. (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на одной ноге между кеглями, подлезание под дуги, прыжки в высоту на двух ногах через мягкие модули, лазание по лестнице за морковкой).
В. : - долго шли звери, устали, сложили морковку под дерево. Захотелось им водички попить из лесного ручья.
Упражнение на координацию речи с движением «На водопой»
Тёплым днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал
лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался
лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился
ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл
медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали
бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой –
косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою
волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться
хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
В. : - Попили они водички, и тут из-за кустов выходит кабан.
П. и. «Кабан и зайцы».
Водящего выбираем с помощью считалки:
Пробежал колючий ёжик,
У ежа не видно ножек,
Под одёжкой не поймёшь,
Покажи нам ножки, ёж.
В. : - Кабан забрал у зверей морковки, а их отпустил. Съел морковку и стал тоже добрый.
- Как вы думаете, ребята, почему кабан раньше был злой, а теперь стал добрым? (ответы детей)
- А почему зайчик в сказке умный? (ответы детей)
- А где же заяц?
М. п. и. «Горячо – холодно». Дети находят плюшевого зайца.
В. : - Вот так, благодаря друзьям и своему уму, зайчик вернулся домой.
Построение, возвращение в группу.