Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»

Саглар Пуртинова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, повторить прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках под дугами, ходьбу между кеглями;

- закрепить названия диких животных, птиц;

- развивать умение бегать, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг

на друга;

- воспитывать интерес к калмыцким подвижным играм, коллективизм.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика,

дыхательная гимнастика,

самомассаж.

Оборудование: 8 кеглей, 6 дуг, 8 обручей, 20 гимнастических палок,

10 маленьких мячей.

Ход занятия.

1 часть: 1) психогимнастика: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в степь!

За направляющим вперед шагом марш!

Следим за осанкой, идем друг за другом.

(Дети под бубен маршируют по периметру зала).

Воспитатель: В нашей степи очень много диких животных. Давайте, покажем как ходят мышки

- «Мышки» (ходьба на носочках,

- «Журавль» (ходьба с высоким подниманием колен)

- «Волк» (ходьба широким шагом).

- «Сайгаки» (бег 1,5 мин).

- Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

- Дыхательное упражнение «Змея» (глубокий вдох, на выдох произнести

протяжно звук -ш-ш-ш) –( 4раза)

- Построение в 2 колонны.

2 часть : Общеразвивающие упражнения:

1) «Орел летит».- 6 раз.

И. п. – основная стойка, руки вниз.

1 – 2 - руки в стороны, вверх.

3 – 4 – И. п.

. 2) «Журавль танцует» - 6 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны.

2. – И. п.

3. – поднять левую ногу, согнуть в колене, руки в стороны.

4. – И. п.

3) «Ковыль колышется» - 6 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. – поднять руки вверх

2. – наклон влево

3. – наклон вправо

4. – И. п.

4) «Суслик приветствует детей» - 4 раза

И. п. - сидя на пятках.

1. – встать на колени, руки у груди (имитация суслика)

2. – поворот влево

3. – поворот вправо

4. – И. п.

5) «Зайчик прыгает по степи» - 5 раз.

И. п. – основная стойка.

1 -4 – прыжки вперед, зигзагом

5 – 8 – назад

- Дыхательная гимнастика «Змея»

Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна. С наступлением этого времени, что происходит в природе? Правильно, прилетают птицы с теплых краев и начинают строить гнезда для выведения своих птенцов.

Сейчас мы с вами превратимся в журавлей и тоже будем строить «гнезда». (Дети по сигналу воспитателя перемещаются по залу и выстраиваются в 2 колонны).

Поточным способом один за другим выполняют;

1) Ползание на четвереньках под дугами (3 раза)

2) Прыжки из обруча в обруч на 2- х ногах (3 раза)

3) Ходьба между кеглями «змейкой»(3 раза)

(В конце зала дети берут гимнастические палки и приносят их на линию

старта и складывают. После выполнения основных видов движения,

игровое упражнение: «Кто быстрее?». Каждая группа из гимнастических палок должна соорудить «гнездо» для журавля.)

Подвижная игра: «Волк» (калмыцкая подвижная игра)

С помощью считалки выбирается волк. Дети стоят в 3-4 метрах от волка. На противоположной стороне площадки располагается «дом» детей. Дети дразнят волка: - Есть ли силы, чтоб бежать?

- Есть!- отвечает волк.

- Есть ли силы, чтоб догнать?

- Есть!- говорит волк.

- Чтоб ловить, есть ли кнут?

- Есть! – отвечает волк.

- А кто точит зубы тут?

- Я! – восклицает волк и догоняет детей. Дети убегают в дом, за черту. Пойманными считаются дети, до которых дотронулся волк.

3 часть: Игра малой подвижности «Найдем зайчика».

Воспитатель показывает детям зайчика, которого будут прятать. Детям предлагается отвернуться от стены и закрыть глаза, а сам в это время прячет игрушку. По сигналу «Ищите!» дети открывают глаза и расходятся по залу в поисках предмета. Тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю и тихо сказать на ухо, где он увидел игрушку и сесть на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут игрушку.

Самомассаж (Дети садятся на коврик и маленьким массажным мячом выполняют массаж правой и левой рук, ног).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в степь. Вам понравилось оно? А теперь пора возвращаться нам в детский сад. За направляющим вперед шагом марш! (ходьба колонной по одному по залу, возвращение в группу.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «На помощь в Африку»Конспект физкультурного занятия в средней группе «На помощь в Африку» .

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект физкультурного занятия «Зарядка вместе с Фиксиками» в средней группе Тема: зарядка вместе с фиксиками Программное содержание: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье с раскладыванием и собиранием.

Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город» Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Экскурсия в город» Составила и.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект итогового занятия в средней группе «Экскурсия по микрорайону» Цель: сформировать у детей понятие о микрорайоне. Задачи: • знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...