Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе

Елена Александровна Качалова
Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктор по физической культуре - Качалова Е. А.

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть

Дозировка- 4 мин, темп -средний, дыхание - произвольное

Построение в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно!

Методические указания: следить за правильной осанкой

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за спиной в замке;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с подскоком, приставным шагом;

Игра «Пойдем погуляем». Ходьба, перестроение в три колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп - средний, дыхание – произвольное

1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.

Дозировка-6 раз; темп - средний; дыхание- 1, 2 – вдох; 3, 4 – выдох;

Методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.

Дозировка -6 раз; темп - средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.

Дозировка-6 раз; темп -средний; дыхание -произвольное.

Методические указания - стараться не уронить мяч.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп -средний; дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох.

Методические указания - ноги во время наклонов не сгибать.

5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п. ; 3-приседание, мяч перед собой в вытянутых руках; 4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

Дозировка - по 3 раза к каждой ноге; темп -средний;

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох;

Методические указания - следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

Дозировка-6 раз; темп - средний; дыхание-1-2 – выдох, 3-4 – вдох.

Методические указания - следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге; поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

Методические указания- правильно принять и. п.

ОВД поточно

Дозировка - 9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Катание мяча между предметами

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра " Веселые ребята"

Дозировка-4 мин.

Методические указания - закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Мы делили апельсин»

Дозировка -4 минуты, темп -средний, дыхание -произвольное,

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Методические указания - выполнять разнообразные движения по содержанию текста

Итог.

Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Публикации по теме:

«Ровные спинки» план-конспект физкультурного занятия в старшей группе. План -конспект занятия «Ровные спинки». Область: физическая культура. Старшая группа. Цель: укреплять различные группы мышц, мышцы пресса,.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей.

Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе «Дружные зверята» Программное содержание: Учить детей быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал воспитателя. Упражнять в умении держать.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Конспект физкультурного занятия в виде ритмической гимнастики в старшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие в виде ритмической.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических.

Теоретические аспекты ловкости. «Ещё раз о ловкости» Ещё раз о ловкости. Общая характеристика ловкости Почти каждое движение характеризуется определёнными показателями проявления ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 00:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД