МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?»

Екатерина Иванчикова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: фoрмировать у детeй представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; сoздание условий для самопознания и самосохранения каждого ребeнка.

Задачи: формировать знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; расширять и обогащать двигательный опыт детей; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Из чего состоит здоровье?“» размещена в разделах

Сейчас я вам расскажу одну очень интересную сказку о здоровье, и вы поймете, почему оно так важно для всех людей на земле.

«В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись.

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой как трудно.»

-Ребята, что же такое здоровье? (ответы детей)

-А что значит быть здоровым? (ответы детей)

Наше здоровье можно сравнить с цветком с волшебными лепестками, где каждый лепесток-это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми!

Первый лепесток-это самомассаж, который укрепляет наш организм (растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног)

-А теперь отправляемся в путь искать остальные составляющие нашего здоровья.

Раз! Два! Раз! Два! Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй

Будь внимательным, не стой.

Ходим прямо и кругами,

Громко топаем ногами.

Помогает бодрый марш.

Весел воспитатель ваш.

Приготовились! Бежим!

Быстро, словно мы летим!

Догоняем, обгоняем,

Будто птиц веселых стая.

Вот пришли мы на полянку!

Чтоб цветочки не помять, надо ножки поднимать.

Пробежались, покрутились,

На ковре остановились!

-Ребята, какие мы с вами выполняли сейчас упражнения (ответы детей). Правильно! Бег, разные виды ходьбы - это и есть второй лепесток нашего здоровья.

II. Основная часть

Ребята, а теперь давайте с вами подышим.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Дыхательная гимнастика тоже укрепляет наше здоровье, а это значит, что мы с вами узнали, что означает третий лепесток.

ОРУ (выполняется с гимнастической палкой).

Ребята, мы с вами выполнили упражнения на формирование правильной и красивой осанки-а это четвертый лепесток здоровья.

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны).

2. Перепрыгивание из обруча в обруч двумя ногами.

3. Подлезание под двумя дугами боком, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Успей занять свой домик»

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это и есть наш пятый лепесток здоровья.

А сейчас давайте босиком пройдем по нашим корригирующим дорожкам. Занимаясь босиком, вы закаливаете свой организм - а это наш шестой лепесток.

Ну и, наконец, мы узнаем, что же означает седьмой лепесток. Это отдых! Организм нуждается в отдыхе и релаксации. Давайте полежим с закрытыми глазами.

«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза.

Вот мы с вами и узнали, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье! Надеюсь, вы будете заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть и расти сильными!

Публикации по теме:

1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» 1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» Цель: - повышать уровень развития ребёнка -развивать.

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!»Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Хорошо спортивным быть» Цель: Формировать у детей потребность в занятиях спортом, в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • Упражняться в сохранении.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Озорная Поночка» Тема: озорная Поночка Программное содержание: Научить детей совершать прыжки в длину с разбега (примерно100 см). Учит детей ходить по наклонной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе «Цирковое представление». План- конспект занятия в старшей группе с элементами ритмики. «Цирковое представление» Задачи: закреплять навыки бега и ходьбы в колонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванчикова (УИ 140243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД