Олеся Купранова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы — силачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе : «Мы силачи»
Время: 25 мин.
Место проведения: спортивный зал
Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Мы — силачи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дозировка- 3 мин, темп средний, дыхание –произвольное.
Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейке и прыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш! :
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идё м: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы…
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идем высоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…
Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!
ІІ Основная часть
ОРУ с мячом
Первое упражнение
1. Упражнение для шеи:
И. п. — ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево. (4 раза)
2. «Мячи вверх»
И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках.
1—руки перед собой;
2 —руки вверх;
3 —руки перед собой;
4 —вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.
3. «Наклонись»
И. п. — сидя, мячи в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение. (6 раз)
4. «Повернись»
И. п. — стойка в упоре на коленях, мячи в руках перед собой.
1 —поворот вправо,
2 —вернуться в исходное положение,
3 – поворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с мячом, согнули руки, смотрим на мяч не отводя взгляд. (4 раза)
5. «Покажи кубики»
И. п. — лёжа, мячи в обеих руках.
1—поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3— поднимаем руки и ноги вверх
4 — вернуться в исходное положение. (6-раз)
6. «Прыжки»
И. п. — основная стойка, руки произвольно, мячи лежат на полу.
Прыжки вокруг мяча в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)
ОВД по точно
Дозировка –по 2 раза; темп средний; дыхание произвольное.
1. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.
2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.
3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.
Молодцы Дима, Тимур, Саша,Даниил поставьте скамейки на место.
Встаём в круг.
Заключительная часть
Подвижная игра
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
Малоподвижная игра: Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
Итог занятия.
В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.
Занятие законченно.