Ирина Мурзинова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Письмо от капитана Врунгеля».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Письмо от капитана Врунгеля».
Программное содержание:
1. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге врассыпную, отработка навыков ходьбы с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе боком, приставным шагом по канату.
3. Упражнять в метании в цель.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Письмо от капитана Врунгеля“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Упражнять в подтягивании одноимённым способом на животе по гимнастической скамейке.
Материал: мешочки для каждого ребёнка, две скамейки, два каната. Два надувных круга, две стойки для забрасывания, флажки четырёх цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный).
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Дети входят в зал. Выстраиваются по росту
В: Воспитатель обращает внимание на конверт, прикреплённый к сетке у окна.
Посмотрите кто-то бросил мне в окошко письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,
Может это воробьишко, пролетая обронил,
Или кот письмо, как мышку на окошко заманил.
В: Что это за конверт? От кого же нам письмо? О, так это же капитан Врунгель пишет нам. Что - то у него случилось, сейчас прочту: «Дорогие, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье - Заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов, для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?
Д: Да!
В: Приступим. Испытание первое: матросы всегда выполняют команды и приказы своих капитанов. Сейчас проверим как вы умеете выполнять команды:
Направо!
В обход по залу шагом марш!
Дети выполняют задания воспитателя: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, бег врассыпную, обычная ходьба, дети берут мешочки, построение в две колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
В: Каждое утро матросы начинают с выполнения зарядки, и мы с вами сделаем зарядку будущих матросов.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в правой руке.
1 (раз) - поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек, посмотреть на него.
2 (два) - вернуться в и. п.
З (три) - поднять руки, переложить мешочек из левой руки в правую, посмотреть.
4 (четыре) - и. п. Повторить 8 раз.
2. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - наклон вперёд, положить мешочек.
2- п. п.
3- наклон вперёд, взять мешочек.
4- и. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек из правой руки в левую.
2- и. п.
3- поднять согнутую левую ногу, переложить мешочек из левой руки в правую.
4- и. п. Повторить 8 раз.
4. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мешочек на полу перед собой.
1- повернуться вправо, положить мешочек сзади себя.
2- и. п.
3- повернуться вправо, взять мешочек.
4- и. п. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища.
1- согнуть правую ногу, переложить мешочек в левую руку.
2- и. п.
3- согнуть левую ногу, переложить мешочек в правую руку.
4- и. п. Повторить 8 раз.
6. Прыжки на двух ногах перед мешочком, в чередовании с ходьбой.
7. Построение в одну колонну.
Основные виды движений.
В: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть матрос?
Д : Сильным, смелым, отважным.
В: А есть ли у вас все эти качества. Следующее испытание от капитана Врунгеля. Моряку приходиться ходить по качающейся палубе, сохраняя равновесие, подтягиваться по канатам, а если случается несчастье, нужно бросить круг утопающему.
Сейчас. .(имя ребёнка) покажет, что нужно сделать.
Воспитатель вызывает ребёнка для показа заданий и все его действия комментирует.
В: Подойди, Ваня, к канату, стань правым боком, руки в стороны, приставным шагом пройди по канату;
Ложись на живот, и двумя руками подтягивайся по гимнастической скамейке;
I (отойди к спасательному кругу и набрось его на утопающего. Молодец! Сними круг, положи его на место (обозначено). Встань в конец своей колонны.
Вам понятны задания капитана Врунгеля.
Д: Да!
Дети выполняют задания 2 раза. Сначала по канату идут правым боком, затем левым.
В: Вы выполняли различные задания и с ними справились. А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». Вы превратитесь в морских обитателей. И будете плавать быстро, быстро в воде. По сигналу останавливаемся и говорим слова;
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура замри.
После этих слов вы замираете в позе какого-нибудь морского обитателя.
Игра повторяется 2-3 раза.
III часть.
Игра малой подвижности, игра на внимание «Флажки».
В: Сейчас нас ждёт следующее испытание. На море иногда матросы общаются при помощи сигнальных флажков. Капитан Врунгель предлагает и нам научиться понимать некоторые сигналы.
А сейчас детвора Ждёт вас новая игра
Жёлтый - хлопай,
Синий - топай,
Красный - прыгай,
А зелёный - приседай.
Ну, готовы? Начинаем.
Воспитатель поочерёдно поднимает флажки. Дети выполняют соответствующие движения.
В: Вы справились со всеми заданиями. Я позвоню капитану Врунгелю и сообщу ему, что команда его будущих матросов готова к кругосветному путешествию. Молодцы! Сейчас мы вернёмся в группу и начнём собирать вещи для поездки.
За (имя ребёнка) в обход по залу шагом марш!