МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»

Филиппова Марина Владимировна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1. Развивающая:

формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за порученное задание

интерес к русским народным сказкам;

интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия : 30 минут.

Место проведение: музыкальный зал.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Инструктор: начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит. (Выходит девочка и плачет).

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси-Лебеди.

Воспитатель: Ребята а вы хотите отправиться в сказку, чтобы найти Ванечку?

Дети: да!

Воспитатель: тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный-непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей (ходьба обычная).

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - ходьба на носках.

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - ходьба на пятках.

За мамой медведицей шел медвежонок - ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - ходьба в приседе.

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - ходьба широким шагом.

За мамой зайчихой - косые зайчата - прыжки с продвижением.

Впереди журчит ручей, побежали все скорей - бег змейкой.

Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок - дети вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Далее перестроение в колонну по три человека.

II. Основная часть.

Воспитатель: а вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку.

Общеразвивающие упражнения под музыку:

И. п. - о. с., руки на поясе: 1 - поворот головы вправо; 2 и. п. ; 3 - 4 то же самое. - 4 раза.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же к левой ноге.

И. п. - о. с. руки за голову: 1 - 2 присесть, руки вперёд; 3 - 4 исходное положение.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов - 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку».

Воспитатель: молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)

Друг за другом вы шагайте!

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: а вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

Основные виды движений (форма организации детей - поточный способ) :

прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»);

подлезание под дуги боком, не задевая край;

ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Воспитатель: молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь! (Делают круг)

Воспитатель:

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играют 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

III. Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает? (Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка).

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 - всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (ответы детей).

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Инструктор: вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД