Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»

Наталья Васильевна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности

Задачи:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению

и укреплению мышц и связок;

- формировать навыки сохранения правильной осанки;

- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;

Дети под веселую музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к маленькому щенку, который еще так мало знает и очень хочет узнать ответ на один вопрос… а что же так волнует щенка мы с вами узнаем на нашем занятии. Нам надо найди дом, в котором живет щенок.

Раз, два, не ленись и в колонну становись (дети строятся в колонну).

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному:

- ходьба обычная, ходьба на носках (руки в стороны – детям светит солнышко, ходьба на пятках спиной вперед (руки за спиной); ходьба по узенькой «дорожке» - приставным шагом вперед, руки в стороны; на пути огромный «туннель» - ползание на высоких четвереньках в «туннель».

- бег обычный между предметами «змейкой», бег с остановкой на сигнал «дети смотрят нет ли опасности по дороге»; бег широком и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег с ускорением по диагонали. Переход на ходьбу.

Инструктор. Ребята, кажется мы уже пришли, давайте восстановим дыхание после нашей прогулки.

Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»

Инструктор. Вот посмотрите вдалеке стоит дом в нем живет наш щенок, давайте представим, что мы маленькие щенки. Получится у вас? Берем коврики и ложимся спать. А далее начинается игра.

Основная часть

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор; 1 – поднять руки вверх, потянуться;

2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево;

Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

Принять и. п. – лежа на боку, свернувшись калачиком.

И тут кто-то опять сказал :

- Мяу!

- Кто там? – спросил щенок. Он испугался.

Вскочил Щенок, обошел всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

И. п. – встать на четвереньки, спина прямая.

1 – поднять голову, максимально прогнуть спину – вдох;

2 – опустить голову, максимально выгнуть спину – выдох.

Щенку стало очень любопытно, кто это и, кто сказал «мяу?»

Он вышел во двор и увидел — на дворе гуляет Петух.

И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.

1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.

1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).

- А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1 – поднять согнутую ногу в колене, руки вверх, как крылья; 2 – и. п.

3-4 повторить все с левой ноги.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и сел у крыльца.

И. п. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени;

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

- Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

И. п. – стоя на ногах, ноги на ширине плеч, руки перед грудью – «лапки».

1- 4 - медленный наклон вперед – кисти рук, сгруппированы – как совочек.

5- 8 – вернуться в и. п.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

- Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

- Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

- Кто-то сказал «мяу»

- Близко? — заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

И. п. – сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1 – потянуться вверх, прямыми руками спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 – и. п.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Ползание, на низких четвереньках вперед-назад по коврику (ползание вперед и спиной вперед).

«Вот он! - сказал Щенок. - Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

- Р-р-р-р! - зарычал Пёс.

- Это вы сказали… «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Цветок» - И. п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки верх, потянуться.

«Пчела» - упражнение игрового стретчинга «Сундучок»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – сложить ладони за спиной пальцами вниз; 2 – повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (вдох); 3 – на выдохе наклониться вперед, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук все время соприкасались

«Вот кто сказал «мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал :

- Мяу!

- Это ты сказала «мяу»? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Упражнение игрового стретчинга «Рыбка» - И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1 – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Упражнение игрового стретчинга «Лягушка» - и. п. – сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в

стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 – и. п.

- А может быть, это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду…

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

- Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

- Мяу! - сказала Кошка.

Упражнение игрового стретчинга «Кошка». И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор;

1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево. Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.

- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Инструктор. Вот такая интересная история случилась со щенком.

А сейчас превращаемся снова в детей. Играем в подвижную игру «Мы веселые ребята».

Заключительная часть

Подвижная игра «Мы веселые ребята» - 2 раза

Упражнение на восстановление дыхания: глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 4 раза.

Построение в колонну по одному ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках. За направляющим дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Кто сказал «Мяу»?» Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость. Задачи: 1. Развивать творческие и музыкальные способности.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация. Задачи: обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Дата проведения – 27.04.2016 год Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Кто сказал «мяу»?» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению элементам грамоты в.

НОД «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель- способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами восприятия художест-неличные формы, используя нетрадиционную.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» “Кто сказал “ Мяу”? Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка, Петух, курица, цыплята, мышонок, Пес, Лягушка, Пчела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД