Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Ольга Бутова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Место проведения: спортивный зал.Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки.

Задачи: Закреплять умение детей выполнять построение в колонну, упражнять в ходьбе и беге с заданием, умение выполнять упражнение на расслабление. Формировать навыки выполнять упражнения согласованно, четко, ритмично под музыку. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений на спортивных тренажерах. Тренировать активное участие в играх с элементами соревнований, закреплять навыки выполнения прыжков, умение ходить по канату. развивать ловкость, внимание в подвижных играх, интерес к занятиям физической культурой.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку. Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

-Равняйсь, смирно! Вольно.

Сегодня, ребята, на занятии мы отправимся в сказочный лес, будем ловкими обезьянками; быстрыми белочками, лягушатами, зайчиками и встретимся со сказочными героями. А сейчас для того, чтобы попасть в сказочный лес нам надо немного потренироваться. Солнце спряталось за гору Зайка в лес, а мышка в норку. кто остался на виду?делай так, как я скажу. (под музыку дети выполняют движения по кругу с заданием).

-Направо! Влево, в обход по залу шагом марш!

-А сейчас мы будем идти как цапли. (идут в колонне, поднимая поочередно то одну. то другую ноги, руки в стороны-вниз)

-А теперь вы прыгаете как белочки, легко на носочках, с перекатом на пятку. шагом марш! Молодцы!

-вдруг поползла змея. змея не имеет ног, она не может ходить и бегать, она только ползает. все присели на корточки, руки положили друг на друга на плечи. Спину выпрямили. Вот какая красивая змея! Ползает между пенечками. Хорошо!

-А теперь пошли аисты. Поднялись на носочки. расправили крылья, взмахнули и опустили.

Побежали обезьянки, показали, как они могут бегать, да не просто, а с захлестыванием. руки за спину и достаем их пяточками. Ай-да обезьянки, ай-да молодцы!

-В обход по залу шагом марш! На месте стой, раз, два! налево! Приставным шагом вправо марш! Стой, раз, два!

-А теперь покажем, как умывается кошка. Молодцы, красивые кошечки!

Движения змеи покажем двумя руками. направо! Бегом марш!

-побежали волчата. все бегут, не отстают. хорошо! быстрые волчата!

Шагом марш! и еще аисты помахали крыльями.

На звееробику разбежались по поляне!

Живет на свете очень много мартышек, кошек, птиц и змей, но человек, ты друг природы! ты должен знать повадки всех зверей.

Вот и закончилась наша разминка. подняли руки через стороны, вверх-вдох, вниз-выдох (2 раза)

-А теперь пора выполнить упражнения на тренажерах.

В шеренгу становись, раз, два, три. Хорошо.

на каждом тренажере, ребята,смотрите есть цифры - количество упражнений, которые надо выполнить на каждом из них.

1. на беговой дорожке.

2. на наклонной доске-поднимание туловища.

3. на лестницу-взлететь и спуститься.

4. на канат и веревочную лестницу-так же.

5. на большой скамейке-поднять ноги вверх, вытянув носки.

6. у маленькой скамейки-сесть на пол, руками взяться сзади за скамейку, ноги вытянуть.

Поднимание туловища.

Итак, первые трое на беговую дорожку. следующие двое-на скамейку большую. следующие -на канат. Один-на веревочную лестницу. И еще один-на маленькую скамейку. Поднимаем туловище.

В шеренгу стройсь!

-ну, а сейчас вы стали сильными и ловкими, и я думаю, что вы готовы показать, как же двигаются обезьянки, лягушки и белки. Сейчас я вам покажу, как обезьянки могут ходить по канату, наступая на него ногами и держась двумя руками, спина не наклонена. А теперь попробуйте сами!Первое звено за Наташей. Второе за Верой. Третье за Ларисой.

-Хорошо! Молодцы! Почти у всех получилось! Но на следующих занятиях продолжите учиться ходить по канату.

-А сейчас немного отдохнем.

-В это время отгадайте-ка загадку: Не мышь, не птица В лесу резвиться на деревьях живет и орешки грызет? (белка)

-Ой, вот какие смышленные ребята! Вот и будем сейчас белочками. Рядом с вами стоят корзинки. Прыгать белочки должны по одному, с дерева на дерево, то есть из обруча в обруч. лена показывает. А теперь бросает сразу все три орешка в дупло и прыгает обратно. начинаем по одному.

-И еще нам осталось выполнить только одно движение. Послушайте музыку и отгадайте, кто может двигаться под эту музыку? (правильно, лягушки)

-Давайте попрыгаем на месте, как лягушки.

-А теперь лягушка прыгает на островок. (Наташа показывает), а следующий в звене бросает ей "комара", то есть мячик. И обратно, лягушка прыгает и кладет мячик на место. Затем прыгает следующий. И так все, пока не закончим.

-Все были ловкими, правильно изображали лягушек. Молодцы!

Поиграем в игру"Ловишка, бери ленту!. Встали в круг. Выбираем Ловишку считалкой. раз, два, три Ловишка, лови!

-Немножко устали, давайте отдохнем.

В шеренгу стройсь!Хорошо. сели на пол, ноги скрестно. Посмотрим выступление и послушаем музыку.

-В шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Занятие наше окончено. Большое вам, ребята, спасибо. И успехов вам во всем. направо! на выход из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по сказке «Три поросенка» Тема: Три поросенка Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Автомобилисты» Конспект физкультурного занятия в средней группе «Автомобилисты» Программное содержание Оздоровительные задачи: - содействовать улучшению.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Круговая тренировка» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе. «Круговая тренировка»Задачи: 1. Тренировать детей в прыжках на скакалке. 2. Укрепить мышцы.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы — моряки» Программное содержание: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность; развивать воображение.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В ногу с мамой» Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «В ногу с мамой». Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект физкультурного занятия в старшей, подготовительной группе «Город мячей» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОД МЯЧЕЙ» Цель: выявить умения и навыки детей, приобретенные за прошедший учебный.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за кладом» ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, подлезания; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки