Юлия Петрова
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать общую и мелкую моторику рук детей. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей. Упражнять в умении ползать на четвереньках; подлезать под дугу, не задевая её. Учить детей играть вместе, сообща, выполняя поставленную задачу перед всем коллективом детей.
Оборудование и материалы: массажная дорожка, муляжи грибов, две корзины, дуги, маленькие мячи, баночка с мёдом, вырезанные из цветной бумаги цветы и бабочки.
Публикация «Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе „В летнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал, украшенный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка. Дети проходят по дорожке и останавливаются в центре зала.
В: Ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы слышите (в это время включить аудиозапись «Пение птиц»).Откройте глазки. Вот мы и оказались с вами в летнем лесу.
Давайте посмотрим вокруг, походим тихо- тихо.
1)ходьба на носочках врассыпную по залу.
В: Ребята, мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.
2) И. п: основная стойка. На 1- встать на носочки, поднять руки вверх, тянуться; на 2- и. п. (5 раз).
В: Под лучами тёплого солнышка все цветы на поляне распустились.
3) И. п: о. с. На 1- поднять прямые руки вверх; на 2,3- развести руки в стороны; на 4- и. п. (5 раз).
В: Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на цветок.
3) Бег в медленном темпе (имитация полёта) с приседанием.
В: Вдруг подул ветерок и листочки на деревьях зашуршали.
5)Дети трясут кистями рук и произносят «ш-ш-ш».
В: (делает вид, что к чему- то прислушивается).Я слышу, ребята, что к нам кто- то бежит. (достаёт игрушечного зайца и говорит за него).
Заяц: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Да, ты зайчик.
Заяц: Вы любите прыгать?
Дети: Да!
Заяц: И я очень люблю! Давайте вместе прыгать (звучит весёлая музыка и дети выполняют прыжки на месте, имитируя движения зайца).
Заяц: Как хорошо вы, ребята, прыгаете, молодцы! Знаете, а в нашем лесу растут грибы, только вот они все попрятались куда- то. Может быть вы их найдёте?
Дети: Найдём!
(Дети собирают спрятанные по всей комнате муляжи грибов в общую корзину.)
Заяц: Вот так вы молодцы! Все грибы нашли и собрали. Дружные ребята.
В: Зайчик, ты оставайся здесь, а нам пора в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, нужно встать на четвереньки и ползти.
(Дети выполняют ползание на четвереньках, подлезание под дугу.
Воспитатель достаёт игрушечного медведя и говорит за него.)
Медведь: Здравствуйте, дети. Давайте поиграем?
Дети: Здравствуй, мишка! Давай играть!
( Проводятся упражнения: дети вместе с воспитателем (у него в руках медведь) выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).
Мишка, мишка косолапый
(раскачиваются из стороны в сторону)
Мишка по лесу идёт
(шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод
(поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдёт
(смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод
(улыбаются)
И тихонько зарычал
(рычат)
Подошли к мишутке дети
(подходят к медведю)
Мишка ягодок им дал
(воспитатель достаёт корзину с маленькими красными мячами)
Медведь: А вот вам от меня ягодки! (лапой «нечаянно» задевает корзину и рассыпает мячи).
Ой, беда, ягодки- то все рассыпал. Давайте их соберём.
(Дети собирают мячи в корзину).
Медведь: Ай-да помощники, ай-да молодцы! Вот вам гостинец- вкусный медок!
В: Спасибо тебе, мишка! А теперь, ребята, шагаем из леса в нашу групповую комнату и будем угощаться медком.