Наталья Лебедева
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать ловкость движений; упражнять в различных видах ходьбы (змейкой, с высоким подниманием колена, на носочках); закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать мелкую моторику, речь, вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе „Весёлое путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Отгадайте в какую: Круглый, вкусный, румяный. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел (колобок). Вы хотите отправиться в путешествие с колобком? (ответы детей). Тогда вперёд! Путь нам предстоит неблизкий. Чтобы сильными нам стать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик - серый зайчик, этот пальчик-лисонька,
Этот пальчик - серенький волчок, ну, а этот-колобок (повторить 2 раза).
Воспитатель: Мы отправляемся в сказку «Колобок». Бабушка и дедушка живут далеко в лесу. Чтобы к ним попасть надо пройти трудный путь.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба змейкой между ёлочками, по «траве» с высоким подниманием колена, перешагивание через кочки (кубики) - подходим к домику бабушки и дедушки (воспитатель одевает на руки кукол для театра (бабушка и дедушка).
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Дедушка и бабушка утром проснулись. Вышли из домика, потянулись.
1. И. п. : основная стойка, руки опущены вниз.
Поднять руки через стороны вверх, потянуться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Говорит дедушка:
- Испекла бы ты, старая, колобок.
А бабушка отвечает:
- Из чего испечь, муки-то нет.
2. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Развести руки в стороны. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь немного муки.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперёд, помахать руками имитируя подметающие движения, выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Наскребла бабушка муки. Стала колобок лепить.
- Сейчас спеку я колобок круглый и румяный.
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Присесть и круговыми движениями рук над полом имитировать лепку колобка. Выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Воспитатель: Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить. А колобок устал лежать и запрыгал на подоконнике.
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Прыгал, прыгал колобок на подоконнике, да и спрыгнул на дорожку, и покатился. Ребята, давайте пойдём в путешествие с колобком и посмотрим куда он покатится и что интересного с ним произойдёт (воспитатель берёт в руки колобка и вместе с детьми отправляется в путешествие).
Основные виды движений.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц (воспитатель берёт в руки игрушку зайчика).
Зайчик говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток прыгать на двух ногах, как ты умеешь.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И ускакал колобок от зайца.
Воспитатель: Катится колобок, катится, и видит под кустом спит волк (на стульчике сидит игрушка волк). Решил колобок тихонько пойти мимо волка чтобы не разбудить его.
Ходьба на носочках (тихонько чтобы не разбудить волка).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, не разбудили волка и он не съел нашего колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь (воспитатель берёт в руки игрушку медведя)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток, как правильно ходить по- медвежьи.
Ходьба на руках и ногах одновременно.
Ушёл колобок от медведя, только он его и видел.
Воспитатель: Катится наш колобок, катится а навстречу ему рыжая лиса (воспитатель берёт в руки игрушку лису).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, давай лучше вместе с ребятками поиграем.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Поиграла лиса с колобком и ребятами и не стала его есть, уж очень они ей понравились.
Воспитатель: Покатился колобок к дедушке и бабушке. Они обрадовались. Давай колобка обнимать. Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? Мы ему очень помогли и он вернулся домой цел и не вредим к дедушке и бабушке. Я очень рада, что вы такие дружные и весёлые дети. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец! Давайте покажем какие мы дружные ребята, как мы любим друг друга, давайте обнимемся все вместе (обнимаются друг с другом). Нам пора возвращаться в детский сад.