Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы

Светлана Наумова
Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы

Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- обеспечить высокую двигательную активность;

- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.

Инвентарь и оборудование: «снежки» - муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей; дорожка для профилактики плоскостопия; вырезанный по детально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня "Какбы не было Зимы".

Ход занятия:

Инструктор по физкультуре. Построение в одну шеренгу. Проверка осанки.

Ребята, у нас на дворе зима.Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы, зимние забавы и игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.

Перестроение в колонну по одному.

Вводная часть: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, где нас ждут веселые игры.

Направо! Шагом, марш!

-Зашагали наши ноги по заснеженной дороге.

(ходьба в колонне по одному).

-Замела зима все дороги, все пути

Ни проехать, ни пройти.

(ползание на низких четвереньках).

-Мы пролезем в снежный лаз,

Ребята ловкие у нас.

(Подлезание в парах).

-Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

(передвижение на ягодицах вперед).

-Тут снежинки, там снежинки,

Белые пушинки. Ловим пушинки.

(ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой (игро-ритмика).

-А теперь перед нами сугробы

Поднимаем повыше ноги.

(ходьба с высоким подниманием бедра).

-Начался снегопад,

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки.

(легкий бег, в колонне по одному).

-Снегу много под снежком

Лед блестит не смело.

Заскользили мы по льду

Ловко и умело.

(боковой галоп)

-Вперед, бегом марш! (легкий бег, в колонне по одному)

-Шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

3.Восстановление дыхания: «Подышим морозным воздухом»

Долгий вдох через нос.Продолжительно выдыхаем: «ха-ха» (3 раза).

- в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);

Перестроение в колонну по два.

Выполнение обще развивающих упражнений.

1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; (4 - 6 раз).

2. «Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.

3. «Вьюга завела пути, не проехать ни пройти»

И. п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и. п. (6-8 раз).

4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела»

И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.

5. «Дует ветер ледяной, вьётся кружит снежный рой»

И. п.: 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания, одновременно руки вперед-назад. Пауза(4 -6) раз.

6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п.:о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Основная часть:

Перестроение в две шеренги,ребята выполняют упражнения:«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

Эстафета «Снежный тоннель». Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

- Игра «Снежки» - дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» - муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.

Эстафета «Собери снеговика» - чья команда соберёт быстрей снеговика.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них.В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос.Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Вьюга волнуется раз» - дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура замри!» - ребята делают фигуру.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Инструктор по физической культуре:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение»происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись

Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились?

Инструктор по физкультуре. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось!

Выход из зала под музыку "Кабы не было зимы".

Публикации по теме:

Досуг «Зимние забавы» для старшей группы Программное содержание. Развивать силе, меткость, ловкость, быстроту; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить.

Конспект игрового занятия для средней группы «Весёлые зимние забавы» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1287» Конспект игрового занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимние забавы» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект НОД «Зимние забавы» для старшей группы Цель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект логоритмического развлечения «Зимние забавы» для детей старшей группы Конспект логоритмического развлечения «Зимние забавы». (для детей старшей группы) Задачи: 1. Развивать у детей темп речи, фонематический.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительных групп «Зимние забавы» Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительных групп «Зимние забавы». Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года,.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние игры и забавы» Цель: формирование умения сотрудничать в условиях командной игры. Под музыку дети выходят на спортивную площадку. Ведущий. Пришла зима веселая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...