Конспект фольклорного досуга «Дымковская ярмарка — свистунья»

Ирина Коростылева
Конспект фольклорного досуга «Дымковская ярмарка — свистунья»

Конспект НОД (Фольклорный досуг): «Дымковская ярмарка — свистунья».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» рисование, «Игровая», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, познавательно - исследовательская.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек.

Задачи:

• дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;

• воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства;

• развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России;

• воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

• активизировать словарь детей: глашатай, трактир, ярмарка-свистунья.

Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно – прикладного искусства, фольклора России; ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская.

1. Организационный момент.

Ведущий:-Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

Задачи:

• воспитывать детей на народных традициях, показывая, взаимосвязь народного изобразительного искусства с народной музыкой и устным народным творчеством.

• воспитывать с помощью народных игр

• продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

• учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

• вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

• учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, пробное расписывание заготовок игрушек.

Под русскую народную музыку входят дети в русских народных костюмах.

Ход занятия.

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ведущий: С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка - свистунья. А как вы думаете, почему ярмарку называли свистуньей?

Ответы детей.

А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

Дети свистят в свистульки.

Ведущий:Вот так, с волшебным пересвистом, мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобнее, а я зажгу свечу. Ведь в далекую старину работали при свечах.

Ели спят у большака. В инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок. Вьется голубой дымок. Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.

Под хороводную музыку дети играют в «ручеек».

Хороша игрушка расписная, Вся поет, бесхитростно светла, И видна мне радость молодая, Ставшего искусством ремесла. Не потому ль игрушкой Народ так свято дорожил, Что он свое стремленье к свету В фигурки яркие вложил.

Ведущий:Что же продают, чем торгуют на нашей ярмарке?

Ответы детей.

Ведущий:какие игрушки есть на нашей ярмарке?

Ответы детей.

Ведущий:В какой деревне сделаны эти игрушки?

Ответы детей.

Ведущий:Из какого материала сделаны эти игрушки?

Ответы детей.

Ведущий:Верно, из глины. И называются эти игрушки.? а если они сделаны из дерева? А из дерева можно лепить?

Ответы детей.

Ведущий: еще раз внимательно,посмотрите на эти игрушки. Теперь вы знаете, что есть игрушки, в которые играют, есть такие, какими украшают дом.

Посмотри, как хороша Эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива, Как лебедушка плывет, Песню тихую поет.

Ведущий предлагает девочкам пройти по залу, как важные барышни, под музыку.

Цель: Ознакомление детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой.

Ведущий: Дети, а какое настроение создают эти игрушки?

Ответы детей.

Давайте, получше посмотрим на эти игрушки, полюбуемся на них.

Какого цвета в них больше?

Ответы детей.

А какими цветами расписывали по белому.

Ответы детей.

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто назовет больше?» Внимательно, посмотрите на игрушки и отметьте как можно больше элементов росписи.

Ведущий:Вы отлично справились с задачей и я предлагаю покататься на карусели.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра!

Звучит плясовая музыка, дети вместе с ведущим пляшут, музыка все быстрее, дети пляшут быстрее и быстрее. изображают усталость, садятся на пол, смеются, веселятся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект фольклорного досуга «Дымковская ярмарка — свистунья»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...