Получи документы

Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»

Пшеничная Нина Викторовна
Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»

«Приходите в гости к нам»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Задачи: 1. Знакомить детей с предметами старины (чугунок, ухват)

2. Прививать осторожность в обращении с горячими предметами

3. Воспитывать интерес и любовь к малым фольклорным формам : потешки, загадки, русским народным играм

Публикация «Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей : ухват, чугунок

5. Индивидуальные работы по ходу занятия

Атрибуты к занятию : Печь муляж, лавочка, чугун, ухват, дрова, крупа, вода, соль, кот-1мм игрушка, шапочка кота, самовар, скатерть, чашки к чаю, печеное, стульчик

Организация: Хозяйка в сарафане, платке, встречает детей.

Ход:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, а я вас давно жду!

Проходите, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги.

(дети садятся) Нравится вам у меня?

Дети: Да, нравится

Хозяйка: Детки, отгадайте-ка загадку, про что она?

Наша барыня-сударыня толста и бела.

Щей, да каши наварила.

Пирогов нам напекла.

Дети: Это печка.

Хозяйка: Молодцы! Правильно, печка. В старину печка была самая

главная в доме, потому что она и грела и кормила

людей. Растопила я печь с утра, хочу каши сварить.

Детки, в чем ваши мамы варят вам кашу, супы, щи?

Дети: В кастрюле

Хозяйка: А давным-давно, в старину у людей не было кастрюль, были

вот такие чугунки (показывает) их ставили в печь на огонь

и варили в них. Вот сейчас и я сварю кашу в чугунке.

Насыплю крупу (сыплю). Налью молоко, посолю и

прикрою крышкой (сопр. показом). Надо поставить чугунок

в печь, а там сильный огонь, я могу обжечь руки. Ваши мамы

чем берут горячие кастрюли, чтобы не обжечься?

Дети: Полотенцем

Хозяйка: А мне чугунок надо поставить далеко в печь, и если я

буду чугунок ставить полотенцем, он у меня загорится, и

я обожгусь. А с огнем надо быть осторожнее, отходить от

него подальше. Но у меня есть ухват. Раньше люди, чтобы

не обжечься брали вот такой ухват (показ) и ставили чугунок

в печь. Вот я сейчас возьму ухватом чугунок и поставлю его

в печь. (ставлю) и я не обожглась. В чем у меня будет

каша вариться? (спрашиваю детей) Ачем я чугунок в печь

поставила? Молодцы, запомнили. А я сейчас подкину в печь

дров, пусть каша варится. (кладу дрова) А куда это мой кот

Васька делся?

Дети: Он на печке

Хозяйка: Ай, да Васька. Печка теплая, он залез туда, пригрелся и уснул.

Давай те его позовем. Кис-кис-кис

Дети: (зовут кота)

Хозяйка: (берет кота, подносит к детям). Вот он какой у меня

пушистый, подойдите, погладьте его. (дети подходят,

гладят котика) Ему нравится, когда его детки гладят. А еще он

любит слушать потешки. Вы знаете потешки про котика?

Дети: Знаем

Хозяйка: Ну тогда присаживайтесь, а мы с котиком послушаем. Иди

Сережа, возьми котика на руки и расскажи потешку (ребенок

встает, берет котика и рассказывает потешку)

1. Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Или деткам снесть

Я и сам укушу

И ребяткам снесу

2. Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи,

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются

3. Как у нашего кота,

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые

4. Котик серый, хвостик белый

Приди котик ночевать

Мою деточку качать

А уж я тебе коту, за работу заплачу

Кувшин молока, да кусок пирога.

Хозяйка: Какие хорошие потешки дети рассказали котику.

Они понравились ему. Котику стало так хорошо, что он заснул.

Отнесу ка я его на любимое место, на печку. А мы с вами

Поиграем. Игра называется «Ходит Васька серенький» Кот

Васька будет деток ловить, а они убегать на лавочку.

(вместе выбираем кота- ребенка и надеваем шапочку)

Дети поют: Ходит Васька серенький

Хвост у Васьки беленький

А бежит стрелой-2раз

Глазки закрываются

Спит иль притворяется

Только детки подойдут

Серый котик тут как тут

(играем 2 раза со сменой кота)

Хозяйка: Молодцы детки, убегали от котика и котик хорошо играл

с детками. А сейчас детки я вас угощу. Вы очень хорошо

рассказывали потешки, весело играли, и я вас приглашаю к столу.

В печи напекла пирожков, нагрела самовар (разливает чай)

«Самовар-птица жар

Кран открывается

Чай наливается» (чаепитие)

После чаепития дети благодарят хозяйку. Она спрашивает с какими предметами она их познакомила, и для чего они? Что детям понравилось у хозяйки? Хозяйка просит детей еще раз прийти в гости.

Дети уходят.

Список используемой литературы:

1. И. А. Новоскольцева

И. М. Каплунова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2000г.

2. И. А. Пойчук

Т. Н. Попушина

«Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2009г.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам» Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Цели: • Воспитание интереса к истории, любви к Родине, чувства.

Конспект фольклорного занятия (2–3 г.) Тема: «Коровка и бычок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста)Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «На дворе у бабушки» Ход занятия: Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок! -Дети, а вы хотите поехать на.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе» Цель занятия: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок» Цель: Создание условий для формирования обследовательских действий детей. Задачи: Познавательная: Формировать представления о сенсорных.

Приходите в гости на сказку посмотреть. Оформление участкаПриходите в гости на сказку посмотреть. Оформление участка В нашем замечательном садике, есть на что посмотреть! Из всего богатства есть и наш участок! Мы все время его украшаем и делаем интереснее.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей «Приходите в гости к нам, очень будем рады вам» Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности. Детский сад – большая, дружная семья, в которой уютно, интересно,.

Вечер встреч «Приходите в гости к нам» (с родителями) Вечер встреч «Приходите в гости к нам» (с родителями). Звучит аудиозапись песни "Маленькая страна" Ведущая: Эта страна мне не приснилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет «Приходите в гости к нам»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД