Лучший педагог года

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?»

Євгенія Бессонова
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?»

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы

Цель:

Образовательная:

- учить звукоподражанию;

- познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;

- учить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам;

- учить произносить слова отчётливо и внятно.

Развивающая:

- развивать пассивный и активный словарь, внимание;

Публикация «Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы „Кто кричит?“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении различать звучание предметов на слух;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

Воспитательная:

- воспитывать толерантность, уважение друг к другу;

- воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке с дедушкой и посмотрим, кто же у них живет. А поедем мы с вами туда на поезде. Садитесь удобнее на свой стул, согните руки в локтях и поехали «чух-чух».

2. Дыхательная гимнастика «Поезд».

Дети едут на поезде, имитируя движения руками согнутыми в локтях и произносят «чух-чух-чух». Корда поезд останавливается руки не двигаются и поезд спускает пар (вдох носом, выдох ртом.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Пока мы с вами едем на поезде наш язык чуть-чуть побалуется.

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

«Иголочка»

Рот открываем, узкий напряженный язычок высовывается наружу. Удерживаем «иголочку» под счет до 5. Выполняем 5-6 раз.

«Качели»

Рот открываем, напряженным язычком тянемся то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняем под счет: «раз-два, раз-два». Выполняем в течение 30-60 секунд.

«Шарик»

Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться». Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.

«Футбол»

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то во вторую щеку.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.

4. «Кто у как голос подает»

- Ребята вот мы приехали к бабушке с дедушкой, давайте посмотрим на картинки, на них нарисованы животные, которые живут у них.

Дети называют кто нарисован на картинке, логопед предлагает превратиться всем детям в это животное и разговаривать на его языке.

5. «Кто кричит»

- Ребята все животные спрятались в домик, их нам не видно, давайте угадаем по голосу кто же из них как кричит.

Включается аудиозапись голосов животных, дети на слух угадывают «кто кричит».

6. Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка «мяу-мяу-мяу» (соединяем мизинцы,

А затем и два щеночка «гав-гав-гав» (соединяем безымянные пальцы).

Два барашка повстречались (соединяем средние пальцы)

И немножко пободались «бе-бе-бе» (трем кулачки друг о друга).

Прибежали две коровки «му-му-му» (вытягиваем указательный палец и мизинец, показывая рога).

Наши пальцы стали ловки (покрутите кулачками или помашите руками).

7. «Позови»

- А сейчас давайте с вами позовем животных из домика и узнаем, кто же там спрятался. Как мы позовем собаку?

- Правильно «гав-гав-гав». Если собака в домике, то она услышит и обязательно выйдет.

8. Итог

- Ребятки, куда мы сегодня с вами ездили?

- Кого там видели?

- Вы – молодцы! Все знаете и все умеете, бабушка с дедушкой передали вам спасибо.

В гости съездили, теперь пора уезжать, садитесь на поезд. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия «Медовое путешествие» для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Тема: Звук и буква «О». Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса. Задачи: 1. Познакомить со звуком "О"; закреплять.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха во второй младшей группе «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: «Развитие фонематического слуха» Программное содержание: Закрепить произношение.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Звездочка"" города Няндома. Конспект.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД