Получи документы

Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»

Зульфия Кудрякова
Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»

Участники:

– педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог,

– дети 4-5 лет с нарушением интеллекта,

– родители.

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

– игровая,

– коммуникативная,

– познавательно-исследовательская.

Способ интеграции : временная интеграция детей 4-5 лет с нарушением интеллекта.

Образовательные задачи:

– познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Развивающие задачи:

– развивать мелкую моторику рук;

развивать психические процессы: внимание, речь, мышление.

Публикация «Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта „В гости к бабушке Зине“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к домашним животным и их детенышам.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (командное)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности: фланеллеграф, резиновые игрушки домашних животных и их детенышей, макет дома, кукла- бабушка Зина;

3. Материалы для преобразования и трансформации :

наглядно-иллюстративный материал: предметные картинки домашних животных и их детенышей.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности :

– вводная беседа (информационного характера,

– демонстрация игрового персонажа.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (беседа)

– наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия)

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)

– практические (физминутка «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3…», пальчиковая игра «Домашние животные»)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой этап:

- Ребята в круг скорее все вставайте и со мною поиграйте: Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а теперь пойдём налево 1,2,3, в центре круга соберёмся 1,2,3, и на место все вернёмся 1,2,3, улыбнёмся и опять играть начнём.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Содержательно-деятельностный этап:

Проведение интегрированной деятельности направленной на получение знаний и навыков.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Зине. Бабушка Зина живет далеко в деревне. И поедем мы с вами в гости на паровозе.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и едут по кругу, проговаривая слова, затем ходят на месте с согнутыми руками делают движения вперед-назад

Загудел паровоз

«Ту-ту»

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

-Ребята мы с вами приехали в деревню, как же здесь красиво. Ребята посмотрите как много цветов выросло на тропинке, давайте их посчитаем.

Дети считают хором.

Появляется из макета-домика кукла-бабушка Зина и здоровается с ребятами:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне приехали в гости.

Дети здороваются с игровым персонажем.

Педагог совместно с детьми спрашивает :

– А ты одна здесь живешь?

Бабушка Зина отвечает :

– Нет, я живу не одна. У меня во дворе живут разные домашние животные. Давайте с вами вспомним кто такие домашние животные.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно

– Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

Дети поочередно загибают пальчики, хлопают в ладоши, разводят руки в стороны, изображают руками крышу дома над головой.

Бабушка Зина : Пойдемте, ребята я вам покажу своих домашних животных? Сейчас я вам расскажу, какую пользу приносят домашние животные:

1. Корова дает молоко и мясо. Из молока готовят масло, сыр, сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка ловит мышей, любит лакать молочко и есть рыбу.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей. Потерявшись, они воют, от боли – скулят, когда злятся- рычат и лают.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов.

Дети рассматривают домашних животных и слушают педагога

Бабушка Зина : Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру. Сейчас я вам раздам картинки. Во двор будут приходить животные и звать домой своих детенышей.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Педагог раздаёт картинки с изображением животных и их детенышей, и произносит текст:

– Вот во двор пришла. (корова)

как зовет она сыночка?

Му-Му (дети хором)

(У кого картинка коровы, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (теленок)

– Вот во двор пришла (лошадь)

Как зовет она сыночка

Иго-го, иго-го (дети повторяют хором)

(У кого картинка лошади, тот ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме (жеребенок)

– Вот во двор пришла. (кошка)

как зовет она сыночка?

мяу-мяу (дети хором)

(У кого картинка кошки, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (котёнок)

– Вот во двор пришла. (собака)

как зовет она сыночка?

Гав-гав (дети хором)

(У кого картинка собаки, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (щенок)

Дети хором отвечают и на фланелеграф выставляют соответствующую картинку.

В конце игры дети хором произносят домашних животных и их детенышей.

Педагог: Бабушка Зина нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте попрощаемся с бабушкой Зиной.

Ребята прощаются с бабушкой Зиной, встают в паровозик, идут по кругу возвращаются в детский сад.

Оценочно-рефлексивный этап:

– Ребята, где вы сегодня побывали?

– На чем путешествовали?

– Кто живет во дворе у бабушки Зины?

– Кто такие домашние животные?

– Какую пользу приносят домашние животные людям?

Ребята отвечают на вопросы.

Списокиспользуемой литературы

1. Микхиева, Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для дошкольников [Текст] : / Н. Ю. Микхеева. – Изд. : Детство –Пресс, 2016. – 96 с.

2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] : Книга для воспитателей детского сада / З. М. Богуславская

– М. : Просвещение, 1991. - 104 с.

Публикации по теме:

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку» подгрупповое занятие Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий. Задачи деятельности: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Глаше» В гости к бабушке Глаше (занятие для детей раннего возраста с 2 до 3 лет) Цель: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта «Мебель» Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта 3 год, III квартал Тема: «Мебель» Цели : 1. Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка» Тема: «Мишутка»(нетрадиционные методы рисования) Цель: формировать умение создавать изображение медведя с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Конспект занятия по слуховому восприятию, развитию речи и обучению игре «Зоопарк» с детьми с нарушением интеллекта Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД