Зульфия Кудрякова
Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
– педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог,
– дети 4-5 лет с нарушением интеллекта,
– родители.
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :
– игровая,
– коммуникативная,
– познавательно-исследовательская.
Способ интеграции : временная интеграция детей 4-5 лет с нарушением интеллекта.
Образовательные задачи:
– познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать психические процессы: внимание, речь, мышление.
Публикация «Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта „В гости к бабушке Зине“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные задачи:
– воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к домашним животным и их детенышам.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию (командное)
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности: фланеллеграф, резиновые игрушки домашних животных и их детенышей, макет дома, кукла- бабушка Зина;
3. Материалы для преобразования и трансформации :
– наглядно-иллюстративный материал: предметные картинки домашних животных и их детенышей.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности :
– вводная беседа (информационного характера,
– демонстрация игрового персонажа.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (беседа)
– наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия)
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)
– практические (физминутка «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3…», пальчиковая игра «Домашние животные»)
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно-целевой этап:
- Ребята в круг скорее все вставайте и со мною поиграйте: Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а теперь пойдём налево 1,2,3, в центре круга соберёмся 1,2,3, и на место все вернёмся 1,2,3, улыбнёмся и опять играть начнём.
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Содержательно-деятельностный этап:
Проведение интегрированной деятельности направленной на получение знаний и навыков.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Зине. Бабушка Зина живет далеко в деревне. И поедем мы с вами в гости на паровозе.
Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и едут по кругу, проговаривая слова, затем ходят на месте с согнутыми руками делают движения вперед-назад
Загудел паровоз
«Ту-ту»
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
-Ребята мы с вами приехали в деревню, как же здесь красиво. Ребята посмотрите как много цветов выросло на тропинке, давайте их посчитаем.
Дети считают хором.
Появляется из макета-домика кукла-бабушка Зина и здоровается с ребятами:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне приехали в гости.
Дети здороваются с игровым персонажем.
Педагог совместно с детьми спрашивает :
– А ты одна здесь живешь?
Бабушка Зина отвечает :
– Нет, я живу не одна. У меня во дворе живут разные домашние животные. Давайте с вами вспомним кто такие домашние животные.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно
– Лошадь, корова, собака и кошка
Как назовем их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут.
Дети поочередно загибают пальчики, хлопают в ладоши, разводят руки в стороны, изображают руками крышу дома над головой.
Бабушка Зина : Пойдемте, ребята я вам покажу своих домашних животных? Сейчас я вам расскажу, какую пользу приносят домашние животные:
1. Корова дает молоко и мясо. Из молока готовят масло, сыр, сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.
2. Кошка ловит мышей, любит лакать молочко и есть рыбу.
3. Собака охраняет дом и двор от злых людей. Потерявшись, они воют, от боли – скулят, когда злятся- рычат и лают.
4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов.
Дети рассматривают домашних животных и слушают педагога
Бабушка Зина : Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру. Сейчас я вам раздам картинки. Во двор будут приходить животные и звать домой своих детенышей.
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Педагог раздаёт картинки с изображением животных и их детенышей, и произносит текст:
– Вот во двор пришла. (корова)
как зовет она сыночка?
Му-Му (дети хором)
(У кого картинка коровы, тот ставит ее рядом).
Кто прибежал к своей маме (теленок)
– Вот во двор пришла (лошадь)
Как зовет она сыночка
Иго-го, иго-го (дети повторяют хором)
(У кого картинка лошади, тот ставит ее рядом)
Кто прибежал к своей маме (жеребенок)
– Вот во двор пришла. (кошка)
как зовет она сыночка?
мяу-мяу (дети хором)
(У кого картинка кошки, тот ставит ее рядом).
Кто прибежал к своей маме (котёнок)
– Вот во двор пришла. (собака)
как зовет она сыночка?
Гав-гав (дети хором)
(У кого картинка собаки, тот ставит ее рядом).
Кто прибежал к своей маме (щенок)
Дети хором отвечают и на фланелеграф выставляют соответствующую картинку.
В конце игры дети хором произносят домашних животных и их детенышей.
Педагог: Бабушка Зина нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте попрощаемся с бабушкой Зиной.
Ребята прощаются с бабушкой Зиной, встают в паровозик, идут по кругу возвращаются в детский сад.
Оценочно-рефлексивный этап:
– Ребята, где вы сегодня побывали?
– На чем путешествовали?
– Кто живет во дворе у бабушки Зины?
– Кто такие домашние животные?
– Какую пользу приносят домашние животные людям?
Ребята отвечают на вопросы.
Списокиспользуемой литературы
1. Микхиева, Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для дошкольников [Текст] : / Н. Ю. Микхеева. – Изд. : Детство –Пресс, 2016. – 96 с.
2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] : Книга для воспитателей детского сада / З. М. Богуславская
– М. : Просвещение, 1991. - 104 с.