Папки-передвижки

Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»

Зульфия Кудрякова
Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники:

– педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог,

– дети 4-5 лет с нарушением интеллекта,

– родители.

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

– игровая,

– коммуникативная,

– познавательно-исследовательская.

Способ интеграции : временная интеграция детей 4-5 лет с нарушением интеллекта.

Образовательные задачи:

– познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Развивающие задачи:

– развивать мелкую моторику рук;

развивать психические процессы: внимание, речь, мышление.

Публикация «Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта „В гости к бабушке Зине“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к домашним животным и их детенышам.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (командное)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности: фланеллеграф, резиновые игрушки домашних животных и их детенышей, макет дома, кукла- бабушка Зина;

3. Материалы для преобразования и трансформации :

наглядно-иллюстративный материал: предметные картинки домашних животных и их детенышей.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности :

– вводная беседа (информационного характера,

– демонстрация игрового персонажа.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (беседа)

– наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия)

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)

– практические (физминутка «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3…», пальчиковая игра «Домашние животные»)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой этап:

- Ребята в круг скорее все вставайте и со мною поиграйте: Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а теперь пойдём налево 1,2,3, в центре круга соберёмся 1,2,3, и на место все вернёмся 1,2,3, улыбнёмся и опять играть начнём.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Содержательно-деятельностный этап:

Проведение интегрированной деятельности направленной на получение знаний и навыков.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Зине. Бабушка Зина живет далеко в деревне. И поедем мы с вами в гости на паровозе.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и едут по кругу, проговаривая слова, затем ходят на месте с согнутыми руками делают движения вперед-назад

Загудел паровоз

«Ту-ту»

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

-Ребята мы с вами приехали в деревню, как же здесь красиво. Ребята посмотрите как много цветов выросло на тропинке, давайте их посчитаем.

Дети считают хором.

Появляется из макета-домика кукла-бабушка Зина и здоровается с ребятами:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне приехали в гости.

Дети здороваются с игровым персонажем.

Педагог совместно с детьми спрашивает :

– А ты одна здесь живешь?

Бабушка Зина отвечает :

– Нет, я живу не одна. У меня во дворе живут разные домашние животные. Давайте с вами вспомним кто такие домашние животные.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно

– Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

Дети поочередно загибают пальчики, хлопают в ладоши, разводят руки в стороны, изображают руками крышу дома над головой.

Бабушка Зина : Пойдемте, ребята я вам покажу своих домашних животных? Сейчас я вам расскажу, какую пользу приносят домашние животные:

1. Корова дает молоко и мясо. Из молока готовят масло, сыр, сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка ловит мышей, любит лакать молочко и есть рыбу.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей. Потерявшись, они воют, от боли – скулят, когда злятся- рычат и лают.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов.

Дети рассматривают домашних животных и слушают педагога

Бабушка Зина : Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру. Сейчас я вам раздам картинки. Во двор будут приходить животные и звать домой своих детенышей.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Педагог раздаёт картинки с изображением животных и их детенышей, и произносит текст:

– Вот во двор пришла. (корова)

как зовет она сыночка?

Му-Му (дети хором)

(У кого картинка коровы, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (теленок)

– Вот во двор пришла (лошадь)

Как зовет она сыночка

Иго-го, иго-го (дети повторяют хором)

(У кого картинка лошади, тот ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме (жеребенок)

– Вот во двор пришла. (кошка)

как зовет она сыночка?

мяу-мяу (дети хором)

(У кого картинка кошки, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (котёнок)

– Вот во двор пришла. (собака)

как зовет она сыночка?

Гав-гав (дети хором)

(У кого картинка собаки, тот ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме (щенок)

Дети хором отвечают и на фланелеграф выставляют соответствующую картинку.

В конце игры дети хором произносят домашних животных и их детенышей.

Педагог: Бабушка Зина нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте попрощаемся с бабушкой Зиной.

Ребята прощаются с бабушкой Зиной, встают в паровозик, идут по кругу возвращаются в детский сад.

Оценочно-рефлексивный этап:

– Ребята, где вы сегодня побывали?

– На чем путешествовали?

– Кто живет во дворе у бабушки Зины?

– Кто такие домашние животные?

– Какую пользу приносят домашние животные людям?

Ребята отвечают на вопросы.

Списокиспользуемой литературы

1. Микхиева, Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для дошкольников [Текст] : / Н. Ю. Микхеева. – Изд. : Детство –Пресс, 2016. – 96 с.

2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] : Книга для воспитателей детского сада / З. М. Богуславская

– М. : Просвещение, 1991. - 104 с.

Публикации по теме:

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку» подгрупповое занятие Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий. Задачи деятельности: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Глаше» В гости к бабушке Глаше (занятие для детей раннего возраста с 2 до 3 лет) Цель: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта «Мебель» Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта 3 год, III квартал Тема: «Мебель» Цели : 1. Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка» Тема: «Мишутка»(нетрадиционные методы рисования) Цель: формировать умение создавать изображение медведя с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Конспект занятия по слуховому восприятию, развитию речи и обучению игре «Зоопарк» с детьми с нарушением интеллекта Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Кудрякова (УИ 338535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД