Камараули Елена
Конспект занятия по ОО «Познание. Ребенок и Окружающий мир» в группе раннего возраста «Искупаем куклу с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-фотоотчет занятия по Познанию «Ребенок и Окружающий мир» в группе раннего возраста на тему: «Искупаем куклу с Зайкой»
Цель: формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание, Ребенок и Окружающий мир“ в группе раннего возраста „Искупаем куклу с Зайкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, сажать на горшок, выполнять последовательно цепочку игровых действий, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно или тепло и т. д., проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, полотенце, расческа, горшок, пеленка); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
Оборудование: кукла-голыш, ванночка или тазик, мыло, губка или мочалочка, горшок, полотенце, пеленка, игрушка Зайчик.
* * *
(раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу зайчика и куклу).
Куколка и зайка здороваются с детьми.
- Ребятки к нам пришёл зайка, а вместе с ним пришла кукла Вера. (Обращает внимание на неопрятный вид). Разве можно быть такой грязной?
- Давайте искупаем нашу куклу, а Зайка будет нам помогать. Он с собой принёс корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором расположена ванночка, горшок и корзинка с туалетными принадлежностями.
Кукла Вера просится на горшок, воспитатель сажает куколку и проговаривает стишок
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
«А-а-а» и «Пись-пись-пись».
Только ты не торопись!
После горшка воспитатель хвалит куклу и обращает внимание на грязные ручки и животик.
Зайка. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, губку и намылим куколку. Затем смоем пену водичкой. Водичка тепленькая, приятная.
(Проговаривает закличку)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети, хотите помочь мне искупать куколку?
Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу.
(Воспитатель проговаривает потешку)
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Дети, посмотрите, куколка стала чистой, но ей холодно, надо быстро обтереть насухо полотенцем и завернуть в пеленочку, чтобы она не простудилась.
Воспитатель повторяет потешки 3 — 4 раза. В конце игры от имени куколки благодарит детей.