Папки-передвижки

Конспект фрагмента воспитательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы ОО «Речевое развитие»

Белоконская Наталья
Конспект фрагмента воспитательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы ОО «Речевое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» г. Уссурийска Уссурийского городского округа (МБДОУ «Детский сад №39)

Конспект фрагмента воспитательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы ОО «Речевое развитие» «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Публикация «Конспект фрагмента воспитательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Составила: Белоконская Н. Н., воспитатель высшей квалификационной категории

г. Уссурийск, 2021 год

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

2. Формировать социально – коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.

Развивающие :

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение и любовь к сказкам.

2. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, совместное творчество детей и родителей – рисование по сказкам.

Словарная работа: «русская народная сказка», «зарубежная сказка», «авторская сказка», «жанр», «иллюстрация».

Технологии: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, игровая.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского, «Чудо – дерево», детские рисунки с иллюстрациями по сказкам для оформления, сундучок с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, перчатки, монета, мочалка, шоколадка, книжки).

Образовательные ресурсы: рабочая программа педагога на 2020-2021 уч. год, социальная сеть https://www.doshvozrast.ru/, https://www.maam.ru/, https://dohcolonoc.ru/.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да). А какие бывают сказки? (Русские народные, зарубежные, авторские). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского и провести викторину. Вы согласны? (Да). Для начала вам надо разделиться на две команды и каждой придумать название.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (Книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая в ней сказка. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно… («Краденое солнце»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

«Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

«Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

«Только заинька

Был паинька:

Не мяукал…»

Задание 3. «Угадай сказку по иллюстрации».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского по очереди для команд, используя презентацию. Дети должны сказать название произведения.

Задание 4. «Сундучок с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдца (А за ними блюдца) ;

5. Термометр (И ставит им градусник) ;

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку) ;

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки).

Игра «Физминутка с доктором Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Задание 5. Загадки

К. И. Чуковский сочинил не только стихи, сказки, но и загадки в стихах. Целых 25 загадок, а к ним еще и отгадки.

1. Красные двери пещере моей,

Белые звери стоят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)

2. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Гребешок)

3. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

4. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (Сосулька)

6. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Задание 6: «Сложи картинку»

Дети собирают картинку к сказке (одинаковые для команд, говорят ее название.

Задание 6: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вам была интересна встреча с героями сказок К. И. Чуковского (Да).Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Какое у вас настроение после игры? Очень хорошо вы знаете произведения этого замечательного автора.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов. (Ребенок читает наизусть стихотворение).

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался ’Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента воспитательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 05:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД