Папки-передвижки

Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольник»

Кнопочка
Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольник»

Паспорт

Группа : подготовительная

Продолжительность: 30 минут

Тип занятия : по сообщению новых знаний и их закреплению

Тема: многоугольник

Цель: познакомить детей с многоугольником

Задачи

Образовательные:

1. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника).

2. Уточнить знание элементов (вершины, углы, стороны) известных геометрических фигур (треугольник и квадрат).

Публикация «Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Многоугольник“» размещена в разделах

3. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме.

4. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких фигур другие геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение

2. Развивать пространственное воображение

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в парах: договариваться, слушать друг друга, достичь общего результата

2. Воспитывать культуру общения

Основной метод: практический- упражнения

Частные методы и приемы:

- практические: выполнение практических действий, практических заданий с наглядным материалом

- словесные: вопросы к детям, использование художественного слова, пояснения, указания, контроль и оценка;

- наглядные: демонстрация стихотворения Е. Панина, рассматривание геометрических фигур.

- игровые: дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»

Ресурс занятия :

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2015.

2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: «Подготовительная группа». –М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2016.

Дидактические средства:

демонстрационный материал: фланелеграф, набор геометрических фигур,

раздаточный материал: счетные палочки 1 на стол

Технические средства: проектор, компьютер

Оборудование: столы, стулья по количеству детей

План

1. Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2. Мотивация-стихотворение Е. Панина

2. Основная часть

2.1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

2.1.1. Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»

2.1.2. Упражнение «Подели на группы»

2.1.3. Введение понятия «Многоугольник»

2.2. Самостоятельная деятельность детей

2.3.1. Задания со счетными палочками

3. Окончание занятия

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

Ход

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, но прежде чем мы начнем занятие, проведем небольшой ритуал, что было занятие, прошло хорошо. Протяните друг другу ладошки, закройте глазки, и подарите свое тепло, хорошее настроение, открывайте глаза, а теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю необычное стихотворение. Автор стихотворения Е. Панин.

Жили-были два брата –

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный и прямой.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему смеешься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

А квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно – кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратный,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата,

Сколько новеньких углов?

- Восемь

- Верно, восемь. Ребята, а вы догадались, какая фигура получилась?

- Как вы думаете, а как мы можем узнать?

-Я вижу, вопрос вас затруднил. Может, вспомним знакомые геометрические фигуры?

-Да

-Давайте поиграем, ваша задача рассмотреть ряд фигур и сказать какая фигура лишняя?

- Круг

- Почему вы думаете, что круг лишний?

- Потому что у него нет углов

- Правильно. А теперь предлагаю выполнить упражнение с оставшимися геометрическими фигурами. Как их можно поделить?

- Таня и Ярослав выйдите и поделите

- Как вы поделили на группы?

- На треугольники и квадраты

- Хорошо, садитесь.

- Ребята, а что если мы сравним фигуры друг с другом? Может это приведет к ответу какая фигура получилась?

(Вызываю несколько детей по очереди, они добавляют пятиугольник, шестиугольник, семиугольник)

- Ребята, у меня на столе есть геометрические фигуры, Настя подойди к столу и выбери одну фигуру и расположи ее на фланелеграфе.

- Посмотрите, что это за фигура? Сколько у нее углов?

- Пятиугольник, 5

- Верно, Арсений, добавь одну геометрическую фигуру? Почему?

- Как вы назовете эту фигуру?

- Шестиугольник, потому что у нее 6 углов

- Да, вы правы, это шестиугольник. Полина, расположи еще фигуру. Еще одна геометрическая фигура, как можно назвать ее? Почему?

- Семиугольник,7 углов

- И снова вы правы, сейчас я добавлю еще одну геометрическую фигуру, как вы назовете ее? Почему?

- Восьмиугольник, 8 углов

- Совершенно верно, ребята, а эта фигура вам никого не напоминает? Давайте вернемся к стихотворению

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата,

Восемь новеньких углов.

- Кем стал квадрат?

- Восьмиугольником

- Правильно, дети, а 5? 6? 7? 8? Это много?

- да

- Тогда как мы можем еще назвать эти фигуры?

- Многоугольники

- Верно, ребята, значит квадрат стал многоугольником.

-Вы хорошо справились с заданием, правильно отвечали на вопросы, были внимательны и не делали ошибок, молодцы.

- Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Работать будем в парах

- Постройте фигуру, о которой мы сегодня вами узнали

- Постройте из 5 палочек два треугольника

- из семи палочек 3 треугольника, а теперь 2 квадрата

- Постройте из 1 палочки треугольник

- Ребята, благодарю за работу, вы были активны, внимательны, хорошо отвечали на вопросы, молодцы.

- Сегодня мы сделали открытие. Какое?

- Как называется фигура, у которой 8 углов?

- Что мы узнали о многоугольнике?

- Какую фигуру мы можем назвать многоугольником?

Публикации по теме:

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Светлячок» по образовательной области «Познавательное развитие» муниципальное дошкольное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» МБДОУ детский сад №24 Конспект занятия По ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» (познавательное направление развития) Выполнила:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка» Тема зянятия: Блоки Дьенеша; Игра «Что изменилось после волшебства?» Игра «Собери бусы по образцу» Дидактическая игра «Сказочное дерево»;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольник»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД