Лучший педагог года

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Кнопочка
Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Паспорт

Группа : подготовительная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 30 минут

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тип занятия : познавательно-углубленное

Форма проведения: комбинированное

Тема: птицы нашего края

Цель: формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных и зимующих птицах

Публикация «Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о названиях птиц (скворец, утка, гусь, грач, ласточка, лебедь, журавль, цапля, воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, синица, снегирь, галка)

2. Подвести к понятию «перелетные», «зимующие»;

3. Познакомить детей со способами отлета птиц : стаей, фронтом, клином;

4. Учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы;

5. Учить детей создавать кормушку для птиц;

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

2. Развивать у детей связную речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание кормить птиц.

Основной дидактический метод: словесный-беседа

Частные приемы и методы:

-наглядные: демонстрация картин, показ видеоролика;

-словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, указания, использование художественного слова;

-игровые: дидактические игры «Найди перелетных птиц», «Найди зимующих птиц»;

-практические: моделирование

Ресурс ОД:

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2015.

2.

Дидактические средства:

демонстрационный материал: картинки перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация, детали для изготовления кормушки

Технические средства: проектор, ноутбук, колонки

Оборудование: столы, стулья по количеству детей

План

1. Вводная часть

1.1. Организация и приветствие детей

1.2. Ритуал

1.3. Проблемная ситуация

2. Основная часть

2.1. Вводная беседа о времени года

2.2. Беседа о птицах

2.3. Дидактическая игра «Найди перелетных птиц»

2.4. Беседа о перелетных птицах

2.5. Показ видеоролика о способах отлета птиц

2.6. Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»

2.7. Беседа о зимующих птицах

2.8. Практическая деятельность- изготовление кормушки

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

Ход

(Входим в группу встаем в круг)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, но прежде чем мы начнем занятие, проведем небольшой ритуал, что было занятие, прошло хорошо. Протяните друг другу ладошки, закройте глазки, и подарите свое тепло, хорошее настроение, открывайте глаза, а теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень

- Назовите приметы осени?

- Стало холодно, деревья сбросили листву, солнце не светит, дожди, грязь, день короче

- А птицы поют?

- Нет

- А куда они делись?

- Улетели в теплые края

- Как называются эти птицы?

- Перелетные

- Найдите и назовите перелетных птиц. Те, кто выбрал картинку встаньте в круг

- скворец, утка, гусь, грач, ласточка, лебедь, журавль, цапля

- Почему этих птиц называют перелетными?

- Потому что они улетают в теплые страны

- Ребята, а почему птицы улетают от нас в теплые страны?

- Потому что стало холодно, им нечем питаться, вода замерзла.

- Вы видели, как они летят в теплые страны?

- Нет

- Давайте, посмотрим фильм.

- Посмотрите, как летят журавли. Это называется клин. Впереди летит самый опытный журавль, который летал уже много раз и он ведет всех своих птиц. За ним летят помладше, а в конце самые молодые журавли, потому что последним лететь легче всех.

А вот это летят гуси, они летят фронтом. Посередине летит самая главная и умная птица, и рядышком с ним летят птицы, которые помладше, крайние летят птицы молодые. Долгий путь предстоит птицам, поэтому они останавливаются отдохнуть, поесть и потом летят дальше.

Мелкие птицы не выстраиваются, они летят огромной, большой стаей.

- Ребята, как летят журавли?

- Клином

- А гуси?

- Фронтом

- Как летят мелкие птицы?

- Стаями

- Правильно, как мы назовем птиц, которые остаются зимовать?

- Зимующие

- Найдите и назовите зимующих птиц

- Воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, синица, снегирь, галка

- Почему их называют зимующими птицами?

- Потому что они ни куда не улетают и остаются зимовать

- Есть птица, которая прилетает к нам зимой из холодных стран. Там очень холодная и морозная зима, птицам трудно пережить и они перелетают к нам.

- Как называется эта птица?

- Прилетающая

- Назовите эту птицу

- Снегирь

- Верно. Дети! Зимой холодно и голодно. Что страшнее холод или голод?

- Голод

- Правильно, голод, потому что зимой нет ни насекомых, ни растений, и им сложно добыть еду. А холод им не страшен, потому что у них есть перья, они плотно прижаты друг к другу и поэтому они как шубка и им тепло.

- Как мы можем помочь птицам?

- Подкармливать их

- Давайте, сделаем кормушку

(Делаем кормушку)

- Какая хорошая кормушка получилась, повесим сегодня ее на прогулке?

- Да

- Снегирь, и сорока, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- И поэтому мы сделали с вами кормушку

- Отлично, ребята, мы с вами очень хорошо поработали, вы были внимательны, отвечали правильно на вопросы, знаете всех птиц, молодцы.

- Ребята, вот и подошло занятие к концу, но прежде я хочу узнать, как прошло для вас наше занятие, каждый выберете по одной птичке:

снегирь- если, вы довольны своей работой на занятии, и у вас все получилось

воробей- если на занятии у вас возникали небольшие трудности и вы чем-то не справились

- Я вижу, у всех все получилось и все довольны своей работой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Каменный уголь» в подготовительной группе Программное содержание: - познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД