Лучший педагог года

Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»

Валентина Обидина
Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»

Конспект фронтально - подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме : «Деревья»

Задачи:

• знакомить детей с названиями деревьев;

• учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;

закрепить обобщающие понятия: растения и деревья;

Публикация «Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме „Деревья“» размещена в разделах

• формировать слоговую структуру слова, используя элементы логоритмики;

• развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование: альбом Н. Э. Теремковой №1, предметные картинки с изображением разных листьев, демонстрационный материал, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель раздает им картинки.

2. Обучающий этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои картинки. Что на них нарисовано? Владик, что нарисовано на твоей картинке?

- Листья.

Воспитатель: А на твоей, Дима?

- Листочки.

Вика, а на твоей?

- Тоже листья.

Верно. На всех картинках нарисованы листья. А откуда они?

- С деревьев.

Правильно. (показывает одну картинку) Посмотрите, этот листочек с дуба. Значит он – дубовый.

А этот листочек, с какого дерева?

- С клёна.

Молодец, Дима. Значит он какой?

- Кленовый.

А этот? Кто помнит?

- С рябины.

Молодец, Вика. Как называется этот листочек?

- Рябиновый.

Воспитатель: Молодцы. Займите свои места за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами рассматривали картинки, называли листья, и деревья на которых они растут.

Скажите, а деревья это что?

- Растения.

Воспитатель: Верно. А что есть у каждого растения?

- Корни.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами на прошлом занятии рассматривали цветок. Давайте вспомним его строение. Что в земле?

- Корни.

Воспитатель: Дальше?

- Стебелек, листья, а потом цветочек.

Воспитатель: Правильно. А у дерева такое же строение?

- Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим (рисует на доске схему дерева). Что находится в земле?

- Корни.

Воспитатель: От корней идет?

- Стебель.

Воспитатель: Нет, не стебель. Что у дерева вместо стебля?

- Ствол.

Воспитатель: Правильно, ствол. Что растет на стволе?

- Ветки.

Воспитатель: Правильно, Маша. Молодец. А на ветках растут?

- Листочки.

Воспитатель: Каждое дерево растет и цветет, а после цветения на дереве появляются плоды. Давайте посмотрим на картинку Артема. Что за ягоды на твоей картинке?

- Рябина.

Воспитатель: Рябина – это плоды, какого дерева?

- Рябины.

Воспитатель: Правильно. А на этой картинке, какое дерево нарисовано?

- Липа.

Воспитатель: А у липы, какие плоды?

- Орешки.

Воспитатель: А на этой?

- Дуб.

Воспитатель: А у дуба, какие плоды?

- Желуди.

Воспитатель: Да, у каждого дерева есть плоды. Откройте свои альбомы. Тема: «Деревья».

Покажите пальчиком первое дерево. Как оно называется?

- Береза.

Воспитатель: Давайте назовем остальные деревья.

- Дуб, ель, рябина, сосна, клен. (дети хором называют деревья)

Воспитатель: Какое дерево имеет самый толстый ствол?

- Дуб.

Воспитатель: Верно. А самый белый ствол?

- Береза.

Воспитатель: А у какого дерева вместо листьев иголки?

- У ели и сосны.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Найдите листочки. Посмотрите внимательно, листья, каких деревьев нарисовал художник?

(дети рассматривают в своих альбомах черно-белые изображения листьев).

Воспитатель: Первый лист, с какого дерева?

- С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

- Березовый.

Воспитатель: Второй лист, с какого дерева?

- С рябины?

Воспитатель: Значит он какой?

- Рябиновый.

Воспитатель: Следующая ветка, с какого дерева?

- С ели.

Воспитатель: Какая она?

- ЕловЫя.

Воспитатель: Правильно Вика произнесла слово? Маша, произнеси это слово правильно.

- Е – ло – ва – я.

Воспитатель: Правильно. Следующий лист, с какого дерева?

- С дуба.

Воспитатель: Значит он?

- Дубовый.

Воспитатель: А следующая ветка? Она с ели?

- Нет.

Воспитатель: У ели иголки короткие, а эти – длинные. Какая эта ветка?

- Сосновая.

Воспитатель: Последний листочек, с какого дерева?

- С клена.

Какой он?

- Кленовый.

Воспитатель: Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте любой понравившийся вам листочек. А потом скажете мне, какой листочек вы выбрали. Карандаш держите правильно. А спину ровно.

(Дети раскрашивают по одному листочку).

Вика, какой листочек ты раскрасила?

- Рябиновый.

Воспитатель: Дима, а ты?

- Кленовый.

Воспитатель: Маша, а ты какой листочек выбрала?

- Березовый.

Воспитатель: А какой листочек раскрасил ты, Кирилл?

- Тоже кленовый.

Воспитатель: Владик, а ты?

- Как Маша – березовый.

Воспитатель: Артем, а ты какой листочек раскрасил?

- Дубовый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать слова, а вы – придумывать к ним движения.

Проводится Логоритмика.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре – раздвигаем круг пошире,

А теперь мы ручейки – побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим – станет озеро большим.

Встанем в круг опять, будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы – резвы и горячи.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Скажите. В какое время года на деревьях появляются листочки.

- Весной.

Воспитатель: Молодец, Вика. Повтори, Дима.

А сейчас какое время года?

- Весна.

Воспитатель: А сколько весенних месяцев мы знаем?

- Три.

Воспитатель: Правильно, Дима. Запомните их названия: март, апрель, май. Давайте скажем все вместе.

(дети повторяют названия весенних месяцев).

Воспитатель: А кто помнит стихотворение о весне и может прочитать его?

(Маша и Дима по очереди читают стихотворение)

Г. Новицкой «Дождик».

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: А давайте все вместе прочитаем стихотворение.

«Вышла Маша на крыльцо».

Вышла Маша на крыльцо:

Вот растет деревцо,

Вот растет другое,

Красиво какое!

Стала Машенька считать,

Насчитала ровно пять.

Все деревья эти -

Сосчитайте, дети!

Воспитатель: Молодцы!

1. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, про что мы сегодня говорили?

- Про листья и про растения.

Воспитатель: Про какие растения мы говорили?

- Про деревья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мне понравилось, как вы занимались и отвечали на вопросы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Фрукты. Ягоды» Перспективный комплексно-тематический план Тема: «Фрукты. Ягоды» Возраст Старшая группа Познавательно-речевое развитие Области. Содержание.

Презентация «Деревья» для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) Добрый день. уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу предоставить презентацию "Деревья". Мы все знаем, что главная задача экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД