Лучший педагог года

Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»

Ирина Костюк
Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»

Конспект

фронтально-подгрупповой НОД

в старшей группе для детей с ОНР

учителя-логопеда

МДОБУ № 21 г. Лабинска

Краснодарского края

Костюк Ирины Анатольевны.

Тема: Звук Ч («Паучок Чак и его друзья»).

ОО Коммуникация, ОО Познание

Цели: Закрепление правильного произношения звука Ч. Формирование фонематического восприятия и продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза.

Программные задачи:

1. Чёткое произношение и характеристика звука [ч].

Публикация «Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР „Паучок Чак и его друзья, Звук Ч“» размещена в разделах

2. Продолжать учить определять место звука [ч] в словах.

3. Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Обучать звуко-слоговому анализу.

5. Развивать фонематический слух, восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: Игрушка или предметная картинка «паучок». Предметные картинки: мяч, кузнечик, печь, чашка, черепаха, чиж, пчела, червяк, качели, часы, бочка, почка, ключ черепаха, бабочка, синица, чайка, Чебурашка, лиса, грач, печенье, сапоги, чиж. Условные обозначения для выполнения звуко-слогового анализа. Панно.

Ход НОД.

I. Организационный момент

Логопед.

— Жил-был маленький паучок. Его звали Чак. Чак жил на чердаке, где лежало много старых ненужных вещей : часы, чайники, чашки, игрушечные черепахи, бечёвка, чемоданы, крючки, чугунки, удочки, мяч.

Назови предметы, которые лежали на чердаке.

Логопед.

— А сейчас поиграем в игру «Верёвочка». У каждого из вас есть верёвочка. Мы будем называть слова и на каждую часть слова наматывать верёвочку на пальчик. Ответьте, какое слово короткое, а какое длинное.

II. Введение в тему.

Логопед.

— Другом паучка был старый сверчок – виртуозный скрипач. По вечерам сверчок играл на скрипочке, Паучок Чак не умел играть на скрипке, но он был искусным ткачом. Для кузнечика он соткал салфеточку, для мамы - паучихи красивые чулочки, сплёл струны для скрипочки сверчка. Из тоненькой паутинки он плёл кружева.

— Какой звук повторяется в словах паучок, сверчок, скрипач, чулочки, салфеточка? (Звук [ч].)

III. Характеристика звука [ч].

Логопед.

— Недалеко от дома проходила железная дорога, по которой проезжал поезд. Издалека доносилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Выдвиньте немного губы вперёд, поднимите язычок вверх, голос не включаем и произносим: «Ч-ч-ч-ч-ч». Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначаем зелёным цветом.

IV. Выделение звука [ч] :

Логопед.

— Ребята, внимательно послушайте и ответьте, движется ли поезд? М-н-ч-р-в ч-ч-б-т-ч-к-ч-с-ч (Дети, изображают движущийся поезд, услышав звук [ч].)

Логопед.

Поезд приближался к станции Черничной: мо-да-чу-ка-чи-но-ча. (Дети, изображают движущийся поезд, услышав звук [ч] в слогах.)

Логопед.

— Поезд прибыл на станцию Черничную и отправлялся на станцию Чудесную. На перроне пассажиры и провожающие. Определите, кто из стоящих на станции, является пассажиром этого поезда, а кто провожающим. (Дети называют предметные картинки и отбирают со звуком [ч].)

— В поезде три вагона. Помогите пассажирам разместиться в вагонах. (Дети называют картинки / черепаха, бабочка, синица, чайка, Чебурашка, лиса, грач, печенье, сапоги, чиж. /, расставляют картинки со звуком [ч] в «вагоны», определяя место звука в словах.)

V. Воспроизведение слоговых рядов:

Логопед.

— Поезд отправляется. Поехали. Повторите: «Ча-чо-чу-чи, оч-уч-ич-ач, учк-ичк-ачк-очк, ичн-ачн-очн-учн». (Дети «едут» и повторяют слоги.)

VI.Физкультминутка.

Логопед:

Паучок гостей на чай

К себе в гости приглашал.

Приезжали гости (Дети «едут» и произносят: «Ч-ч-ч».)

К паучку на чай.

Паучок гостей встречал, (Дети кланяются.)

Чашки чаем наполнял, (Артикуляционное упражнение «Чашечка».)

Калачами угощал,

С бабочками танцевал. (Упражнение «Бабочка».)

А сверчок, а сверчок (Имитируют игру на скрипке.)

Играл на скрипке гопачок.

Паучок, паучок!

Потанцуем гопачок. (Дети танцуют.)

VII. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед:

— У Чака был маленький домик, и все предметы были крошечными. Я рас-скажу вам, что было в домике у паучка, а вы будете называть эти предметы так, чтобы я поняла, что они были маленькими (крошечными).

На стене висели часы (часики). Часики били каждый час. В углу стоял печь (печечка). Возле печечки — бочка (бочечка) с водой. На столе стояли чашки (чашечки) и чайник (чайничек, миска с черникой (черничкой). На сучке (сучочке) висел маленький ключ (ключик, а в уголочке мяч (мячик).

VIII. Логопед:

— Как часто били часики? (Каждый час). Что лежало в уголочке домика Чака? (Мяч.) Разделите слова на слоги, выполните звуковой анализ слов.

ЧАС

ЧАСЫ

МЯЧ

IX. Составление предложений со словами на звук [ч] по индивидуальным предметным картинкам.

Логопед:

— Гости Чака любили играть в разные игры. Им нравилось придумывать предложения. Ребята, поиграем и мы в эту игру. Составьте предложения по картинкам. ( Предметные картинки: мяч, кузнечик, печь, чашка, черепаха, чиж, пчела, червяк, качели, часы, бочка, почка, ключ, чучело и т. д. Дети составляют предложения.)

Логопед:

— Наступила ночь. Когда часы пробили полночь и гости разошлись по домам, Чак лег отдыхать в свой гамачок.

X. Итог.

Логопед:

— Вы сегодня познакомились с паучком Чаком, узнали, как он живёт и с кем дружит. Познакомились с новым звуком. С каким звуком мы с вами познакомились? (Со звуком [ч].) Какой это звук? (Звук [ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.)

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Статья «Дошколята-туристята»Статья «Дошколята-туристята» "Дошколята-Туристята" 23 мая в Свободном на базе МДОБУ д/с № 7 состоялся первый туристский слёт «ТУРСЛЁТ – 2013» среди команд МДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД