Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе «Посуда»

Дарья Попова
Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе «Посуда»

Конспект фронтального коррекционного занятия

Тема «Посуда».

(знакомство детей с обобщающим понятием посуда во 2 младшей гр.) учитель-дефектолог, учитель-логопед Попова Д. М.

Занятие состоялось 24.11.2014.

Цели: 1. Знакомство с предметами посуды. 2. Знакомство с обобщающим понятием «посуда». 3. Развитие общей моторики. 4. Воспитание активности и инициативности. 5. Воспитание навыков самостоятельной речи. 6. Воспитание дружбы, чувства товарищества.

Оборудование: набор игрушечной посуды (чайник, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка, вилка и ложка); набор картинок по теме «Посуда», картинка с частями чайника, коробка для посылки.

Ход занятия. 1. Орг. момент. Здравствуйте ребята. Сегодня я с вами проведу интересное занятие. Меня зовут Дарья Михайловна.

2. Основная часть. Сегодня по дороге к вам я встретила почтальона и он передал для вас посылку. Вот она.

1. Давайте посмотрим и назовем, что нам прислали.

Чайник. Чайник – это посуда, в нем кипятят воду. Назовите, что это Саша, Дима, Никита… Чашка. Чашка – это посуда, из нее пьют. Назовите, что это. Тарелка. Тарелка – это посуда, из нее едят. Назовите, что это. Кастрюля. Кастрюля – это посуда, в ней варят суп. Назовите, что это. Сковородка. Сковородка – это посуда, в ней жарят. Назовите, что это. Вилка и ложка – это посуда, ими едят. Назовите, что это.

Молодцы, все эти предметы нужны для приготовления пищи или для того, чтобы есть. Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом - ПОСУДА. Повторите все вместе это название – посуда. Повтори Саша….

2. Динамическая пауза. Давайте отдохнем. Сначала я вам покажу упражнения, а потом мы их выполним вместе. Дефектолог показывает упражнение, а дети внимательно смотрят и запоминают движения, затем присоединяются к выполнению динамической паузы «Девочки и мальчики».

«Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как зайчики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на поясе и ритмичное зажмуривание)

После отдыхаю. (руки вниз). Садитесь на свои места, продолжим заниматься.

3. Знакомство с деталями чайника.

Внимательно посмотрите на картинку. Что это? Чайник. У чайника есть: ручка – это ручка, крышка – это крышка, носик – это носик, дно – это дно.

Что это, Саша, Что это, Вадим?.

4. Найди и назови. Детям раздаются картинки с изображением посуды. Ребята, поднимите картинку, с изображением той посуды, у которой есть носик (чайник, ручка (чайник, чашка, кастрюля, вилка, ложка, дно (чайник, чашка, кастрюля, тарелка).

5. Заключительная часть. Я буду подходить к каждому по очереди, а вы называйте свою посуду и убирайте в коробочку. Саша какая посуда у тебя? Что ты убираешь, а ты?.

Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно работали. До следующего занятия!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Тема: составления рассказа по теме «фрукты» с опорой на схему повествования. Тема: составления рассказа по теме «фрукты» с опорой на схему повествования. Цель. учить детей составлять рассказ – описание с использованием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...