Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Домашние животные»

Ирина
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Домашние животные»

Тема занятия : «Дифференциация звуков [с]-[ш] и букв С-Ш. Домашние

животные».

Цель: научиться дифференцировать звуки [с]-[ш] и буквы С-Ш; обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики

- развитие фонематического восприятия

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе „Дифференциация звуков [С]-[Ш], Домашние животные“» размещена в разделах

- выделение звуков [с]-[ш] в словах, словосочетаниях и предложениях

- соотнесение звуков с буквами С – Ш и символами

- развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза

- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления

образовательные:

- предупреждение дисграфических ошибок, развитие орфографической зоркости

- развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения

различными грамматическими конструкциями

- закрепление знания норм орфографии

воспитательные:

- развитие познавательной активности и коммуникационных умений

Оборудование: картинка «пёс Шарик», индивидуальные зеркала, индивидуальные тетради, магнитная доска, магниты, индивидуальные распечатки буквы для составления слова «кошка», компьютер, проектор

План занятия :

- организационный момент

- сообщение цели занятия

- артикуляционная гимнастика

- составление характеристик звуков [с]-[ш]

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия

- закрепление написания букв С-Ш

- зрительная гимнастика

- чтение С-Ш в слогах

- физминутка

- закрепление чтения С-Ш в словах

- физминутка

- закрепление букв С-Ш в словосочетаниях и предложениях, стихотворении

- обобщение знаний по лексической теме «Домашние животные»

- итог занятия

Основные методические приё мы: предшествующая работа, беседа, рассматривание картинок, использование современных компьютерных технологий.

Лексический материал: охота, звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, скороговорка, лексический материал по теме «Домашние животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Для того чтобы нас не покидало хорошее настроение - проделаем вместе со мной следующие движения:

Потянулись!

Встрепенулись! -

Оглянулись!

Улыбнулись!

На занятии наши глазки внимательно смотрят и вс … (видят, наши ушки внимательно слушают и вс (слышат, наши головы хорошо … (думают).

Садитесь, ребята. Начнем наше занятие.

Вспомним, какое сегодня число, месяц, день недели.

Молодцы!

б. Формирование буквенного гнозиса.

Л. : -Ребята, угадайте по предметам, которые появились на экране, кто пришел к нам в гости.

Слайд №2 .

(Появляется картинка «пёс Шарик») - посмотрите кто к нам пришёл?

Д. : Пёс Шарик.

Л. : Назовите последний звук в слове «пёс».

Д. : Звук [с].

Л. : Первый звук в слове «Шарик»

. Д. : Звук [ш].

Л. : Знаете ли вы как называется мультфильм с участием этого героя?

Д. : Мультфильм называется «Каникулы в Простоквашино».

Л. : Чем мечтал заниматься Шарик?

Д. : Охотиться.

2. Сообщение темы занятия :

Л. : Сегодня на занятии пёс Шарик предлагает вам поохотиться на звуки [с]-[ш]

*Л. : Для охоты необходимо подготовиться. Пёс Шарик предлагает упражнение для языка (артикуляционная гимнастика (зеркала).

-Четкое произношение звуков зависит от слаженной работы мышц нашего речевого аппарата, поэтому выполним артикуляционную гимнастику, потренируем язык и губы. Слайд № 5.

-Упражнение «Слон-лягушка» (показ картинки)

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну,

Чтоб понравиться лягушке

Тяну губы прямо к ушкам!

-Когда делаем упражнение «Лягушка»– губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

-А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка:

-Упражнение «Маляр» (показ картинки)

Красить потолок пора.

Пригласили маляра.

Вперёд – назад,

Вперёд-назад.

Наш маляр работать рад!

-Упражнение: «Бегемот» (показ картинки)

Бегемот разинул рот

Просит булку бегемот!

Рот нам закрывать нельзя –

До пяти считаю я!

* Л. : Начинается «охота» на звуки. Послушайте стишок от Шарика про звук [с]-

«Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси».

Л. :Дайте характеристику звука.

Д. : [с]- согласный, глухой, твёрдый; Слайд № 6

«Чтобы звук красивым вышел, Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы «Ш» как шёлк шуршал».

Л. :Дайте характеристику звука.

Д. : [ш] – согласный, глухой, твёрдый. Слайд № 6

-Ребята, давайте вспомним артикуляционные признаки звуков. Слайд 7

Л. - При произношении звука с :

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

Д. :При произнесении звука [с] губы растянуты в лёгкой улыбке.

-Зубы сближены.

-Кончик языка лежит у нижних зубов.

-Воздушная струя холодная.

Л. -При произношении звука ш :

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

Д. :-При произнесении звука [ш] губы округлены и

слегка выдвинуты вперед.

-Зубы сближены.

-Кончик языка поднят, а форма языка напоминает «чашечку».

- Воздушная струя тёплая.

*Л. : Пёс Шарик предлагает опускать правую руку вниз, если услышите [с], правую руку вверх, если услышите [ш].

Слова: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

Л. «Охота» на буквы. - Ребята, напомните, чем отличаются буквы от звуков? Слайд № 8

*Л. : Звуки мы слышим, произносим. Видим, читаем и пишем буквы.

Охота» на буквы. Какие?

-ЭС ША

-Какой буквой обозначаем звук [с]?

-Какой буквой обозначаем звук [ш]?

-Пропишем в воздухе указательным пальцем букву ЭС. Теперь - ША.

Л. : Какие это буквы? Д. : Согласные.

Л. : Пёс Шарик просит изобразить их с помощью пальчиков (картинки на магнитной доске). Куда смотрит буква эС? Запишите её на спине друг друга. Ша напишем в воздухе, на столе.

*Л. : Шарик предлагает немного отдохнуть вашим глазкам:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!*Л. :

Л. :«Охота» на слоги.

Пёс предлагает игру «Повтори, не ошибись» :

Са – са- ша, сы – ши – сы, су – шу – су, аса – аша – аса, шва – сва – сва, шас

– шос – шус.

Д: По очереди повторяют за логопедом слоги

Физминутка: «С»

Я подую высоко, Руки поднять вверх, встать на носки, подуть, Я подую низко, присесть подуть,

Я подую далеко, руки перед собой, наклоны вперёд, Я подую близко. положить руки на грудь и подуть.

-Ребята, пёс Шарик решил спрятаться от нас. Поищем его? Слайд № 10-

Игра «Прятки»

-Внимание на экран: Шарик спрятался в слоговой таблице. Читаем тот слог, около которого появится пёс Шарик.

Д. Читают слоги со стечением согласных

*Л. : «Охота» на слова.

Прочитай слог и назови слово Слайд № 11

Л. : Придумайте слова с буквой эС, с буквой Ша.

Л. : Замените в слове [с] на [ш] :

сайка – шайка, сутки – шутки, миска – мишка, крыса – крыша, вас – ваш.

Физминутка: «Ш»

Носом вдох, а выдох ртом соответствующие движения

Дышим глубже, а потом –

Шаг на месте не спеша

Как? Покажем малышам.

*Л. : «Охота» на словосочетания. Посчитай сколько и каких предметов на фотографиях Шарика Слайд № 12

*Л. : «Охота» на предложения. Посмотрим, какие внимательные ваши глазки и ушки: Слайд № 13-18

Найди глазками картинки – подсказки, «Закончи предложение» :

Почтальон сварил вкусную …

Почтальон сварил вкусную …

Шарик ест корм из …

На нашем доме новая.

Сочинял писатель ….

Рисовал художник …

На лице надета ….

Имя нашей кошки ….

*Л. : Расскажем стишок о кошке для пса Шарика:

«Пушистая кошка на солнышке сушит, Шёрстку на спинке, хвостик и ушки».

*Л. : Итог занятия : С кем мы побывали на охоте? На что больше понравилось охотиться? Слайд № 19

Поднимите красный светофор, если вам было трудно выполнять некоторые задания на занятии, зелёный – если вам было нетрудно.

* Л. : Спасибо! Желаю удачи! Пёс Шарик (приз).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Домашние животные»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 23:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД