Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

Анастасия Точёнова
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему :

«Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

(старшая логопедическая группа для детей с ФФН)

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложении, тексте, на лексическом материале «Животные жарких стран».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания об артикуляции и акустических признаках данных звуков;

- обогащать словарный запас на данные звуки по лексической теме : «Животные жарких стран»;

-закреплять знания и умения выделять «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- закреплять связь между звуками [С], [Ш];

- продолжать учить детей давать полную характеристику звукам, на основе их артикуляции;

-дифференциация звуков в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, словах, предложении, тексте, связной речи);

-развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику;

-развивать фонематический слух, фонематический анализ, умение находить место звуков в словах.

- способствовать развитию познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям, воспитание трудолюбия, настойчивости.

-формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование: зеркала, конверт с письмом, игрушка обезьянка, презентация.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

Здравствуйте,ребята!

К нам на занятие сегодня специально прилетела из жаркой страны – Африки мартышка Маруся. Она очень стесняется, а в руках у неё какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Здравштвуйте, ребята! В моей штране, где я живу надо мной штали шмеятша и сутить мои друзья. А я не пойму, почему? Помогите мне, пожалушта!»

Ребята, а вы уже догадались, почему над Марусей смеются её друзья? Объясните.

Ребята, сможем ли мы помочь Марусе?

Тогда давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

(Слайд №1)

Да, она путает звуки [с]-[ш], меняет их местами.

Мы будем вместе с мартышкой Марусей учиться правильно произносить и различать звуки [с]-[ш].

2. Самомассаж.

Растираем ладошки, затем лицо, «умываемся», растираем уши. Дёргаем мочки уха вниз.

3. Пальчиковая гимнастика.

Руки поставили на локотки, пальцы раздвинули, начали:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя!

Молодцы!

4. Дыхательная гимнастика.

На счёт «раз» - вдох через нос, следим за тем, чтобы плечи не поднимались, на счёт «два» - задержите дыхание, на счёт «три, четыре, пять» - выдыхаем, губы в «трубочку».

Теперь делаем тоже самое, только на выдохе губы в «улыбочке» и произносим звук насоса. [с]

И последний раз, тоже самое, но на выдохе произносим звук похожий на шипение змеи. [ш]

Молодцы!

Дети слушают инструкцию логопеда и

точно повторяют за

ним.

Приступаем к гимнастике для губ и язычка.

5. Артикуляционная гимнастика.

Пододвиньте зеркала, начинаем:

1. Упражнение «Иголочка» - «Лопаточка»;

2. «Улыбка» - «Трубочка»;

3. «Заборчик» - «Хоботок»;

4. «Чашечка»;

5. «Барабанщики» :

Мы прижмём язык зубами

ТА-ТА-ТА,

А потом прижмём губами

ПА-ПА-ПА.

Дети, как самостоятельно, так и с помощью логопеда, выполняют артикуляционные упражнения.

Основной этап.

1. Объявление темы занятия.

Вот сейчас, Маруся, мы можем начинать вместе с ребятами учиться различать звуки [с]-[ш].

Саша, расскажи нам, что ты знаешь о звуке [с].

2. Анализ артикуляции звука. (Слайд №2).

«Когда мы произносим звук [с], губы «улыбаются», зубы сближены, кончик языка широкий, находится за нижними зубами, направлен вниз, воздушная струя короткая и холодная, без участия голоса.

Вадим, а ты расскажи нам, что ты знаешь о звуке [ш].

«При произнесении звука [ш] губы вытянуты хоботком, зубы сближены, кончик языка широкий, за верхними зубами, направлен вверх, воздушная струя короткая, тёпла, без участия голоса.» Дети смотрят на схему и вместе с логопедом выполняют

этот артик-ый уклад.

3. Характерис-тика звука.

Теперь дадим характеристику звукам :

(слайд №3)

Звук [с] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

Молодцы! Теперь Маруся ты всё знаешь о звуках [с] и [ш].

4. Закрепление звука в изолированном виде и в слогах.

Повторяйте за мной:

с-ш-с

ш-с-ш

А теперь слоги :

са-ша-са

ша-са-ша

5. Развитие фонематического слуха.

А сейчас, Маруся мы проверим, как ребята на слух смогут определить звуки [с] и [ш]. Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук [с] - хлопаем в ладоши, а звук [ш] - топаем ногами.

З, С,Л,Ш,Р,Ж,Ш,К,С,М.

6. Закрепление отличий звуков.

Итак, давайте сделаем вывод, чем же отличаются звуки [с] и [ш]. (слайд № 4)

• Положением губ;

• Направлением кончика языка;

• Струйкой воздуха.

7. Физкультминутка. Слайд №5

8. Закрепление звука в словах.

А сейчас внимание на экран (слайд №6)

Подберите нужное слово.

Положили в миску… «кашку»

Надевал пожарный… «каску»

Сладко спит в берлоге… «мишка»

На столе с салатом… «миска»

Замечательно!

9. Закрепление звука в предложении.

Маруся несла слова, чтобы мы все вместе составили рассказ. Она их уронила, слова рассыпались, и мартышка решила, что теперь ничего не получится. Поможем?

Мартышки, бесшумно, шустрые, смешные.

Давайте составим с ними предложения с помощью вопросов, которые я вам прочитаю.

1. Где живут мартышки? Мартышки живут в Африке.

2. Как они передвигаются по лианам? Они бесшумно передвигаются по лианам.

3. Какие мартышки? Мартышки шустрые и смешные.

10. Закрепление звука в тексте.

Ребята, а что у нас получилось из этих предложений? Они связаны по смыслу между собой? Давайте еще раз повторим, что у нас получилось?

Мартышки живут в Африке. Они бесшумно передвигаются по лианам. Мартышки шустрые и смешные.

Спасибо, ребята за помощь. Я больше не буду путать звуки и буквы С-Ш. Вот послушайте (слайд №7)

Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше. А вы сможете повторить?

Заключительный этап.

Итак, чему мы сегодня вместе с Марусей научились на занятии? (Слайд №8)

Ребята, вы все сегодня молодцы.

А сейчас наше занятие закончилось. Всем спасибо за работу! А Маруся вам всем на память оставляет свой портрет, правда он чёрно-белый, поэтому кто захочет, можете раскрасить его дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД