Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»

Ольга Голубкина
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибное лукошко»

ЦЕЛИ:

- уточнить знания детей о грибах;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки, строение;

- укреплять мышцы губ и развивать их подвижность;

- развивать речевое дыхание;

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе слов-антонимов;

- расширить словарь по теме;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки о грибах.

Оборудование: лукошко, демонстрационный материал — картинки по данной теме, муляжи грибов, индивидуальные зеркала на каждого ребёнка, счётные палочки, печенье "грибочки".

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед ставит на стол лукошко с картинками грибов.

Логопед :

- Посмотрите-ка, что я принесла на занятие. Что это? Показывает картинки с изображением грибов (грибы)

Логопед читает стих

Грибы.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Логопед :

- О чём это стихотворение? грибах)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? грибах)

- Ребята, я предлагаю вам отправится в лес за грибами. А поедем в лес мы с вами на поезде.

Дети встают друг за другом, изображая поезд

«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»

2. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)

Логопед : Вот мы приехали в лес. (Дети садятся на свои стульчики)

Какое сейчас время года? (Осень.)

Какой сейчас осенний месяц? (Октябрь)

Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой, осенний, красивый и т. д.)

День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т. д.)

Чего много в лесу? (деревьев, кустов, листьев, грибов)

-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Какие же грибы растут в нашем лесу?

3. Пальчиковая гимнастика "По грибы"

Через мост перейти надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята (дети всеми пальчиками шагают по столу)

А на мостик волк нас не пускает, (из пальчиков изображают волка правая ладонь открыта)

На мосточке серый поджидает (три пальчика вместе указательный и большой прижаты друг к другу, мизинец имитирует открывание, закрывание пасти)

Он кричит, он ворчит, лязгает зубами:

"Не пущу, не пущу деток за грибами" (погрозить пальчиком)

Вышел козлик из дому сердитый (левая ладонь сгибается в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх)

Говорит он волку: "Уходи ты Заколю, заколю я тебя рогами (угрожают волку)

Затопчу, затопчу я тебя ногами". (топают ногами)

Как ударил волка он рогами (имитируют нападение, удар на волка)

Прямо в речку волк да вверх ногами. (имитируют падение)

Через мост мы гуськом весело шагаем (выполняются шаги правой рукой)

И козла, и козла травкой угощаем:

"Ой спасибо, козлик наш рогатый, (правой рукой гладят козла)

Без тебя бы съел нас волк мохнатый".

4. Рассказ логопеда о грибах, показ картинок

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

Показ картинки с изображением белого гриба. Логопед рассказывает о грибе. Это БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

Показ картинки с изображением подберезовика

Логопед рассказывает о грибе. Это ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

Показ картинки с изображением подосиновика. Логопед рассказывает о грибе. Это ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

Логопед рассказывает о грибе. ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

5. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед индивидуальными зеркалами)

Логопед :

- Мы в лес пошли, грибок нашли, улыбнулись. Логопед демонстрирует упражнение «Улыбка». Дети по подражанию выполняют упражнение. (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук [и]).

- Волк воет в лесу: "У-У-У". Демонстрируется упражнение «Хоботок». (Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук [у]). Дети выполняют упражнение.

- Чередование упражнений "Улыбка-Хоботок". Дети выполняют упражнение.

- Сели на пенёк, попили чаёк из термоса. Демонстрируется упражнение «Чашечка». (Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5-10). Дети выполняют упражнение.

- А у пенька грибок растёт. Демонстрируется упражнение «Грибочек» (Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10). Дети выполняют упражнение.

- Услышали, как дятел стучит по дереву. Демонстрируется упражнение «Дятел». (Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами, произнося звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд). Дети выполняют упражнение.

- Посмотрели на часы, нам пора уже возвращаться домой. Демонстрируется упражнение «Часики». (Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.)

6. Развитие речевого дыхания и голоса

Вызывание длительного речевого выдоха. Дети дуют на листочки, подвешенные на ниточки.

Голос. Поем гласные: АУ-АУ-АУ.

Ов-ов-ов в лесу много грибов. Ать-ать-ать-иду грибы собирать.

7. Д/и "Съедобные-несъедобные" (по картинкам) Назвать гриб, съедобный положить в лукошко, несъедобный отложить.

Физкультминутка

По дорожке шли, - Маршируют,

Боровик нашли - наклонились,

Боровик боровой - показали,

В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли — ходьба по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

8. Грамматический строй и словообразование

а) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сколько грибов собрали (посчитать количество грибов в лукошке)

б) Подбор слов-антонимов:

У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.

У мухомора шляпка шероховатая, а у подосиновика - гладкая,.

У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.

Гриб высокий, а рядом — низкий,

Боровик съедобный гриб, а мухомор. ядовитый и т. д.

в) «Назови ласково»

боровик – боровичок;

моховик - …

сыроежка - …

корзина - …

пень-…

лес - …

поляна - …

лукошко - …

9. Игра «Четвертый лишний»

Боровик, малина, опята, лисички.

Малина, клубника, мухомор, смородина.

Волнушки, опята, брусника, боровик.

Калина, клюква, подосиновик, земляника.

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, моховик.

10. Развитие мелкой моторики. Д/и. «Выложи грибок»

Из цветных палочек дети выкладывают грибок.

Итог

Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопед :

- Дети, вы узнали много нового о грибах, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас чудесными грибочками. (угощение)

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубкина (УИ 199873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД