Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом»

Альбина Елизарова
Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом».

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа; закрепление обобщающего понятия; учить образовывать сложные слова; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Закрепить образование притяжательных прилагательных и их употребление.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Домашние животные и их детёныши, Кошкин дом“» размещена в разделах

 Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять небольшой рассказ, развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, заботливого отношения к домашним животным; воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Речевой материал: схема составления рассказа, сюжетные картинки (звучащие, презентация.

Оборудование: рабочие тетради, карандаши, трафареты, мешочек со сладостями.

Организационный момент

Приветствие. Повторение правил: "Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо".

Основная часть

Сообщение темы

Загадка про кошку.

- Был у кошки новый дом:

Ставенки разрезные, окна расписные,

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор. (Слайды 2,3)

Усвоение названий домашних животных и их детенышей. Составление сложшых предложений с предлогом с.

- Вот кошка позвала к себе гостей. («Кто в домике?»)

(Показываю картинки, а дети называют домашних животных.)

Пришла. (свинья с поросятами). А папа? (хряк (Слайды 4,5)

Пришла. (овца с ягнятами). А папа? (баран) (Слайды 6,7)

Пришла собака с кем? … (со щенятами). А папа? (пес) (Слайды 8,9)

Пришла корова с кем? … (с телятами). А папа? (бык (Слайды 10,11)

Пришла … (коза с козлятами). А папа? (козел (Слайды 12,13)

Пришла в гости … (лошадь с жеребятами). А папа? (конь (Слайды 14,15)

Закрепление обобщающего понятия

- Назовите гостей одним словом. (Слайд 16)

Д. : Домашние животные.

- Почему они так называются?

Д. : Потому что за ними ухаживает человек.

Составление сложных предложений

- Гостей стала кошка угощать. Да позабыла, чем питаются некоторые животные. Давайте поможем кошке вспомнить? («Чем питаются домашние животные»)

Овечка с ягнятами … (питаются травой).

Собака со щенятами … (грызут кость).(Слайд 18)

Лошадь с жеребенком … (питается овсом и травой).

- А раз она питается в основном травой, то лошадь какое животное?

Д. : Травоядное.

Корова с теленком … (питается травой).(Слайд 19)

Составление сложных предложений со значением противопоставления

- Решили гости повеселиться и начали они петь. Каждый запел по-своему: кошка запела «мяу-мяу». Кошка что делает? («Кто как поет?») (повторение детьми предложения полностью)

Д. : Кошка мяукает. (Слайды 21,22)

- А как поёт свинья?

Д. : Хрю-хрю.

(Слайд 23)

- Значит, что она делает?

Д. : Хрюкает.

(Слайд 24)

Кошка мяукает, а свинья хрюкает.

(Слайд 25)

(Повторяют полностью предложения).

(Аналогично другие предложения).

Д. : Собака лает, а корова мычит («гав-гав», «му-у-у»).(Слайды 26,27,28)

Д. : Лошадь ржет, а коза блеет («и-го-го», «ме-е-е»).(Слайды 29,30,31)

- А овца что делает?

Д. : Овца блеет («бе-е-е»).(Слайды 32,33)

Употребление притяжательных прилагательных

- Гости напелись и стали играть в прятки. Разбежались по всему дому и спрятались кто куда, только и торчали то хвост чей-то, то лапа чья-то, то уши чьи-то. А кошка их найти не может. Давайте поможем кошке искать их. («Кто хозяин?»)

(Логопед закрывает части тела домашних животных, а дети отвечают).

Л. : Чей хвост? Чья голова?

Д. : Это собачий хвост. Это лошадиная грива. Это козьи рога. Это коровья голова. (Слайды 35-41)

Физкультминутка-логоритмика

Котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком бродит.

Лапкою котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

(Импровизация движений) (Слайд 42)

Развитие мелкой моторики

- Кошка решила, что перед тем, как все разойдутся, она всех на память сфотографирует. Обведите в тетради по трафарету то домашнее животное, которое вам запомнилось и понравилось. (Слайд 44)

Усвоение названия дома, где живут домашние животные

- Стали гости благодарить кошку за гостеприимство, прощаться с ней и расходиться по своим домам. («Кто где живет?»)

- Где живет корова, бык и теленок?

Д. : Корова, бык, теленок живут в коровнике. (Слайд 46)

- Где живет свинья, хряк и поросята?

Д. : Свинья, хряк и поросята живут в свинарнике. (Слайд 47)

(Аналогично другие предложения.)

Овца, баран, ягнята? - В хлеве. Лошадь, конь, жеребенок? - В конюшне. Собака, пес и щенята? - В конуре.

Коза, козел и козлята? – В хлеве. (Слайд 48,49,50,51)

Составление рассказа

- Очень кошка любит слушать разные рассказы. Давайте, ребята, мы для кошки сделаем приятное и расскажем ей про лошадь.

(Слайд 53)

«Это - лошадь. Лошадь - домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах – копыта. Тело лошади покрыто шерстью. Лошадь – друг человека. Она помогает перевозить грузы, работать в поле».

Заключительная часть

Итог занятия

- Кто приходил в гости к кошке? Какое животное вам больше всего запомнилось?

- Назовите гостей одним словом.

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Кошке очень понравилось, как вы сегодня занимались, и для вас она приготовила сладкий сюрприз (мешочек со сладостями (Слайд 54)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Елизарова (УИ 313890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД