Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе

Елатова Арина Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе

«Масленица».

Цель: Расширение представлений детей о празднике «Масленица».

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей (активный и пассивный); приобщать детей к русской истории.

Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение; закреплять лексико-грамматические категории (согласование существительных с прилагательными, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Масленица“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Оборудование: солнце вырезанное из картона, лучики с цифрами на обратной стороне, изображение чучела и костра, игрушка-петрушка, колокольчики, бубны, деревянные ложки.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед : «Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Арина Ивановна! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?» Дети: «Зима». Логопед : «Правильно. А вы любите зиму? Что происходит поздней зимой? Почему мы любим это время года?» Дети: «Потому что приходит тепло, солнце светит ярче и греет лучше. Зима сменяется весной».

Основная часть. Логопед : Ребята, послушайте стихотворение.

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают.

Логопед : «Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке? Что это за праздник? Это проводы зимы – Масленица! Этот праздник празднуют в конце зимы в феврале или в начале весны в марте. В этом году масленица выпала на конец февраля. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Есть такая поговорка: Масленица идёт, блины да мёд несёт. Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Еще на праздник масленицы люди делают соломенное чучело, которое символизирует зиму и в конце масленичной недели сжигают его. Этот обряд символ того, что зиму прогоняют, а весну зазывают».

Пальчиковая гимнастика:

Логопед : «Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками». Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнце зазывали такими словами:

Солнышко-ведрышко (руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко! (руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки (показать рукой вниз)

Ждут твоего света (руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют (имитация движений)

Тебя поджидают! (руки вперед, «приглашают в гости»)

(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

Логопед : «Посмотрите, а вот и наше солнышко появилось. Чего не хватает?»

Дети: «Лучей».

Логопед : «Чтобы солнышко согрело землю, нужно вернуть ему лучики. Но чтобы солнышко светило ярко-ярко, нужно каждый лучик поставить на свое место. Посмотрите на лучики. На каждом лучике есть цифра, и вокруг солнышка расставлены цифры. Давайте попробуем поставить лучики на свое место»

Логопед : «Вот и зажглось яркими лучами наше солнышко. Такое солнышко люди закрепляли на шесте (длинной палке) и ходили по улице, зазывая весеннее солнышко, напоминали о масленичной неделе».

Логопед : «Чтобы наше солнышко не скрылось нужно похвалить его, сказать приятные слова. У кого в руках мяч называет ласково солнышко и передает мячик следующему».

Игра «Подбери словечко»

Солнце (какое) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое, золотое, горячее…

Все любили масленицу, называли ласково – Маслена!

Логопед : «А на Руси этот праздник Масленицы встречали песнями, плясками и весёлыми играми. Приглашаю всех на веселую карусель».

Физминутка: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели. (медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите. (медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра. (остановиться)

Логопед : «Молодцы ребята, хорошо повеселились, а теперь отдохнуть нам всем пора. К нам на праздник спешит весёлая игрушка по имени-…»

Дети: «Петрушка!»

Петрушка (игрушка) :

«Здравствуйте, ребятишки!

Ну что? Масленицу встречаем,

Значит, зиму провожаем,

Я принёс вам бубны, ложки,

Повеселимся мы немножко!»

Логопед : «Колокольчики тихо звенят - Ложки расписные играют,

Колокольчики громко звенят- Бубны вступают!

Игра «Тише – громче»

Дети слушают и различают тихое и громкое звучание колокольчиков.

Петрушка хвалит детей: «Хороши у вас таланты».

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови ласково», я начну, а вы продолжите.

Солнце-солнышко. Ручей, проталина, блин, дождь, облако, цветок, трава, земля, ветер, песня, птица, …

Итоги:

Логопед : «Молодцы ребята! Хорошо мы с вами веселились». «Ребята, давайте еще раз вспомним, что же это за праздник «Масленица»

Дети: Это праздник встречи весны, хозяйки пекут блины, все устраивают гулянья, жгут чучело зимы»

Логопед : «Ребята, а вы запомнили, почему хозяйки пекут именно блины?» Дети: «Потому что блин символизирует солнце, он такой же круглый золотой, горячий».

Логопед : Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. А Масленицу провожают такими словами: Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай наша широкая! Ты пришла с добром

С сыром, с маслом и с яйцом

С блинами, с пирогами да с оладьями

Масляная весело гуляла, песни пела

А теперь прощай – на тот год приезжай!»

Логопед : А нам с петрушкой пора, до свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД