Ирина Кравченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №6
Тема: Звук и буква Т
Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного, в слогах, словах и предложениях; упражнять в дифференциации звуков Т – Д – К на слух, учить выделять звук Т из начала и конца слова, познакомить детей с буквой Т, упражнять детей в анализе, чтении и написании слогов типа - АТ, упражнять в придумывании предложений с заданными словами, развивать у детей внимание и память.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Т] и буква Т“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки на звук Т, буквы Тт из магнитной азбуки, кассы букв, тетради, карандаши, красные и синие квадраты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Назвать любое дерево.
II. Повторение пройденного.
Какие гласные звуки мы выучили? (А, У, И) Согласные? (П) Чем они отличаются? Как обозначаются на схемах?
III. Постановка цели занятия.
Назовите 1-й звук в слове «трава». (Звук Т). Сегодня мы с вами будем учить звук Т.
IV. Знакомство со звуком Т.
1. Произнесение звука Т логопедом, уточнение его артикуляции.
2. Произнесение звука Т хором и индивидуально перед зеркалами.
3. Характеристика звука Т.
Не поётся согласный, глухой, твёрдый звук.
Обозначение на схеме -, на письме - Тт.
V. Дифференциация звуков Т – Д – К на слух.
Хлопнуть на слово «точка» :
Точка – дочка – кочка – точка – точка – дочка - …
VI. Cлоговые цепочки :
ат – ит – ут ат – ит – ут - эт
та – ты – ту та – ты – ту - то
VII. Знакомство с буквой Т, нахождение её в кассах.
На что похожа буква Т? (На антенну, на стойку для сушки белья)
VIII. Звуковой анализ обратных слогов. Звуковые схемы.
АТ УТ УТ
Под схемами выложить буквы, прочитать слоги.
IX. Печатание буквы Т и слогов из задания VIII в тетрадях.
X. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо – всё ниже, ниже.
XI. Звук Т в словах.
1. Определение места звука Т в словах.
Расставить картинки на доске в 2 ряда (со звуком Т в начале и в конце слова) :
Туфли, тарелка, тыква, топор, таз…
Кот, кит, лист, самолёт, бант, зонт, бегемот …
2. Игра «Каких картинок не стало?»
XI. Придумывание предложений про кота и тарелку с опорой на предметные картинки.
( Например: Кот лакал молоко из тарелки. Кот разбил тарелку. И т. д.)
XII. Итог занятия.
Какой звук учили? Какой это звук? Почему? Какие слова на звук Т запомнили?