Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию фразовой речи

Элиза Сандимирова
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию фразовой речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»логопедической группе детей с ОНР (первый год обучения)/

Программное содержание:

1. Расширить словарный запас детей по теме.

Формировать грамматические категории : образование однокоренных слов, прилагательных в сравнительной степени, глаголов приставочным способом, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Активизировать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, словесно-логическое мышление, монологическую речь детей.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию фразовой речи» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Орг. м. игра в кругу на развитие общей и мелкой моторики «На горке»

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах

Кто повыше, кто пониже

Кто тихонько, кто с разбегу

Кто по льду, а кто по снегу

С горки- ух, на горку- ух

Бух- захватывает дух!

II.

1.(лог- д)- заготовила зима, краски все для всех сама

Полю лучшие белила, зорям- алые чернила

Всем деревьям чистые блёстки золотистые

А на улице ребят, разукрасила подряд

Как художник красит разным

Кто играет, красит красным

Кто боится шевелиться, краска синяя годится

Ни за что не выпросить по-другому выкрасить!

-Ребята, в какие цвета ЗИМА разукрасила землю, - посмотрите в окно.

(в розовый, синий, голубой, фиолетовый, сиреневый)

2. Занятие начнём с разминки. Игра: «Подскажи словечко» ( цель: образование прилагательных в сравнительной степени)

Осенью холодно, а зимой ещё (холоднее)

У Толи шуба тёплая, а у Оли ещё …

У волка шерсть длинная, а у лисы ещё…

Ёлка высокая, а берёза ещё…

Волк хитрый. А лиса ещё…

Мышь трусливая, а заяц ещё.

Конфеты вкусные, а шоколад ещё…

3. Отгадайте мои загадки.

Окраской- сероватая озорной мальчишка

Повадкой- вороватая в сером армячишке

Известная персона по двору шныряет

Кто это? (ворона) крошки собирает (воробей)

В лесу под щебет и свист зимой на ветках яблоки

Стучит лесной телеграфист скорей их собери

- Здорово дрозд-приятель но вот вспорхнули яблоки

И ставит подпись (дятел) ведь это (снегири)

- Какая будет тема занятия (птицы)

- Как назвать одним словом таких птиц: дятел, снегирь, ворона, воробей (зимующие птицы)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете

- Почему эти птицы не улетают на зиму

- Какие из зимующих птиц живут в городе (городские)

- Какие живут в лесу (лесные)

- Давайте пожалеем птичек, и позовём их ласково, погреться к нам.

(образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

4. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам погреться (показывается большая сюжетная картина)

. чем похожи все птицы. Назвать части тела. Чем покрыто тело

. чем птицы отличаются от животных

.какие птицы прилетают к нам на зиму (снегири, свиристели)

.чем различаются птицы разных пород (размер, цвет, форма крыльев, хвоста, клюва)

.назвать крупных и мелких птиц

.найти и назвать летний и зимний корм ( натуральные предметы: ягоды, семена, плоды, шишки, хлеб, семечки, зерно)

Ф. м. 1. Пальчиковая игра за столами.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зёрнышек!

Вот на ветках, посмотри

С красной грудкой снегири

Распушили пёрышки

Греются на солнышке

Головой вертят- улететь хотят

Кыш, кыш, улетели!

За метелью, за метелью.

Ф. м. 2. Игра в кругу на общую моторику ( цель: активизация внимания, слуховой памяти, образование однокоренных слов)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю- СНЕГ

С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки)

Кружатся над головою каруселью (снеговою)

На просёлки, на лужок всё снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик мы одели (снеговик)

Рядом белая фигурка, это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Найди и собери всех родственников слова СНЕГ (по картинкам)

5. Пока мы играли, наши птички согрелись и улетели, но я успела сделать несколько моментальных снимков. Давайте их рассмотрим (образование приставочных глаголов).

Воробей подлетает к кормушке (отлетает от кормушки)

Дятел подлетел к дуплу (дятел вылетел из дупла) и т. д.

6. Я нашла какой-то конверт, может его птицы оставили?

Пересказ по серии сюжетных картинок текста «Синичка» (это задание дополнительное, может быть проведено вне занятия, например в вечернее время)

( цель: развитие монологической речи, словесно-логического мышления)

(на каждую фразу приходится одна опорная картинка)

Стояла холодная зима.

К окну подлетела голодная синичка.

У окна стояли маленькие дети.

Добрые ребята пожалели птичку.

Они открыли форточку.

Маленькая синичка влетела в комнату.

Бедная птичка была голодная и замерзшая.

Она стала клевать крошки на столе.

Всю долгую зиму жила синичка у детей.

Весной дети отпустили птичку на волю.

Вопросы на воспроизведение линейной последовательности текста.

Какая стояла зима (стояла холодная зима)

Какая птичка прилетела к окну (к окну подлетела голодная синичка)

Какие дети стояли у окна (у окна стояли маленькие дети)

Какие ребята пожалели птичку (добрые ребята пожалели птичку)

Вопросы активизирующие словесно-логическое мышление.

Почему синичка стала клевать крошки.

Почему дети оставили её у себя дома.

Почему дети выпустили её весной.

Повторное чтение текста логопедом. Индивидуальный или коллективный пересказ (в зависимости от возможностей детей)

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речиРазвитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию фразовой речи
Опубликовано: 5 января 2013 в 17:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию фразовой речи» (включая файлы) размещена пользователем Элиза Сандимирова (УИ 46851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД